Новый сезон фестиваля "Национальная коллекция" – эксклюзивного музыкального проекта "Петербург-концерта", призванного знакомить зрителей с национальной музыкальной культурой народов России, открывается в Екатерининском собрании 24 февраля концертом группы Квинтет Четырёх: публику ждет красочный музыкальный микс народной музыки, блюза и рока.

В Квинтет Четырёх входят блистательный баянист и композитор Евгений Петров, первый российский исполнитель джаза на "концертной" балалайке Георгий Нефёдов, мастер игры на домре Владимир Ковпаев и харизматичный петербургский виртуоз, музыкант отчаянной смелости Андрей Долгов – главный дирижер и худрук не требующего представления Оркестра национальных инструментов "Терема". Команда выдающихся молодых музыкантов исполняет на национальных инструментах всё: классику и джаз, мировые хиты рок- и поп-музыки, оригинальные обработки народных песен и авторские композиции. В Большом зале Екатерининского собрания знакомые сочинения Мусоргского и Брубека, Гальяно и Хенкока, Dream Theater и Nirvana прозвучат в зажигательных авторских аранжировках.

Коллектив появился в 2009 году, когда четверо студентов второго курса факультета народных инструментов Санкт-Петербургской консерватории решили "вернуть народные инструменты народу", придумали Квинтет Четырёх и начали создавать собственные аранжировки народной и современной музыки.

Коллектив неординарен во всем, начиная с названия. Ведь квинтет – это ансамбль из пяти исполнителей, а в группе их всего четверо. Сами участники объясняют название просто: они – четыре исполнителя, а пятый – слушатель. Плюс квинтет для них – некая синергия, когда в ходе выступления рождается нечто большее, нежели просто музицирование четырех инструменталистов. Ну а слушатели добавляют, что пятый участник ансамбля – феноменальная, потрясающая музыка, рождающаяся на концерте.

Музыканты сформировали свой собственный стиль – "Folk Core". Опираясь на народные, архаические традиции, они используют элементы прогрессивных направлений мировой музыки – от джазовой импровизации и плотного фанкового грува до взрывных битов драм-н-бейса и даб-степа. Не будет преувеличением назвать их подлинными новаторами в сфере исполнительства на народных инструментах. Они оттеняют и дополняют звучание баяна, домры и балалайки с помощью перкуссии, духовых инструментов разных народов мира, горлового пения, вокала и хип-хоп-речитатива, а также активно используют электронные инструменты – синтезатор, корк, симпл-пад – для достижения по-настоящему фантастического звучания.