Снежный "завод"
Фуры со снегом разъезжаются по 18 снегоплавильным и снегоприёмным пунктам. Растопка атмосферных грузов происходит под открытым небом. Первым делом замёрзшие осадки измельчают на специальных дробилках и очищают от крупного мусора: брёвен, покрышек и кусков поребрика.
– Снегоплавильные пункты работают в круглосуточном режиме. Основная нагрузка приходится на ночное время, когда городские службы убирают снег с улиц, – рассказали Metro в пресс-службе "Водоканала".
Раскрошенные и чистые массы падают в подземный коллектор, где соединяются со сточными водами. От тепла последних снег тает и по тоннелям уходит на очистные сооружения.
– Температура сточных вод в принципе никогда не опускается ниже 16 градусов, – пояснили в "Водоканале".
На специальных дробилках измельчают снежные массы, после чего они падают в коллектор и соединяются со сточными водами.
vodokanal_spb, Предоставлено организаторами
Фото:
Ловят пластик
Растопленный снег вместе со сточными водами проходит многоэтапную очистку. Сначала удаляют крупный мусор: камни, песок, пластик. После подключают так называемый активный ил. Это особый набор бактерий, простейших и многоклеточных, которые удаляют уже мелкие частицы.
– Работа "снежных" пунктов оказывает серьёзный положительный эффект на экологию города. У снега есть свойство адсорбировать из атмосферы вредные вещества, в том числе загрязнения из выхлопных газов. При снеготаянии происходит загрязнение почвы и водных объектов тяжёлыми металлами, нефтепродуктами, – объяснили в "Водоканале".
Растопленный снег вместе со сточными водами проходит многоэтапную очистку.
vodokanal_spb, Предоставлено организаторами
Фото:
Бывший снег
Теперь уже бывший снег очищают от опасных химических веществ – фосфора фосфатов. При попадании в организм человека они могут вызвать заболевания печени и почек. А обеззараживание позволяет удалить возбудителей инфекционных заболеваний. Финальная точка в путешествии петербургского снега – Финский залив.
– Раньше снег, впитавший в себя загрязнения, автомобильные выхлопы и антигололёдные реагенты, смешанные с песком, сбрасывали в реки. За 10 лет работа снегоплавильных пунктов предотвратила попадание в воду и почву более 380 тыс. кубометров осадков и снега, – сказали в "Водоканале".
18 машин в час
В снежные зимы снегоплавильные и снегоприёмные пункты Петербурга принимают от 9 до 18 машин в час. На обслуживание одного грузовика уходит от 3 до 12 минут. Основная часть уборки снега происходит ночью.
Снегоплавильные пункты работают за счёт тепла сточных вод.
– За сутки 11 снегоплавильных пунктов "Водоканала" способны растопить 66 тыс. кубометров снега. И всё это практически без энергозатрат. Единственные затраты приходятся на работу насосов и дробилок, а основным ресурсом являются термальные свойства сточных вод, температура которых не опускается ниже 16 градусов даже в сильные морозы. Общая суммарная производительность всех объектов составляет 101,5 тыс. кубометров в сутки, – сообщают представители "Водоканала".
Цифра: 66 тыс. кубометров снега в сутки способны растопить снегоплавильные пункты в Петербурге