Metro собрало подборку интересных театральных событий на ноябрьские нерабочие дни.

  • 3, 4 ноября смотрим "Золушку" в Михайловском театре. Реконструкция балета с хореографией Ростислава Захарова – версия, близкая зрителю цифровой эпохи. Классика хореографии и костюмы в лучших балетных традициях сочетаются здесь с новейшими технологиями. Яркие цифровые эффекты нисколько не конфликтуют со стариной. Нам обещают восхитительную сказку для зрителей всех поколений – современную, романтичную, с юмором и в лучших традициях русского балета.
     
  • 4 ноября – спектакль "Муми-тролль и шляпа волшебника" в театре Karlsson Haus. На один день пространство театра превратится в настоящий Муми-дол, где Муми-троллю и его друзьям предстоит найти волшебный головной убор, обладающий чудесной силой. Постановка адаптирована для детей от 4 до 10 лет.
     
  • В ноябре Театр Ленсовета покажет сразу две премьеры: "Тартюф" (4 ноября) Романа Кочержевского и "В лучах" (6 ноября) Анджеля Бубеня по дневникам Марии Кюри.
     
  • 5 ноября на сцене "Зазеркалья" можно посмотреть "Мадам Баттерфляй" – одну из самых известных опер Пуччини, созданную в 1904 году. Непревзойдённый мастер музыкальной драмы и гениальный мелодист, Пуччини передаёт красоту и глубину бесконечно трогательной истории японской девушки Чио-Чио-сан, ее любви и смерти. В спектакле "Зазеркалья" постановщики акцентировали тему поруганных традиций. Отказ героини от веры предков разрушил гармонию её мира, и на сцене эта драма предстаёт в виде огромной статуи Будды, которая, как наваждение, сопровождает каждый миг земного пути Чио-Чио-сан.
     
  • 5 ноября спектакль "Подросток" покажут в МДТ – Театре Европы.
    Тема, которую Федор Достоевский довольно иронично раскрыл в своем "Подростке", понятна человеку любой эпохи: многие люди, даже миновав период пубертата, остаются в плену инфантильных терзаний. Эта мысль легла в основу инсценировки Олега Дмитриева, который сконцентрировался на идее произведения, чтобы ясно и ярко выразить ее на сцене. Потому поклонники дословного цитирования классиков, возможно, будут возмущены дерзостью режиссерского подхода: Дмитриев раскроил оригинальный текст, отсек ненужных персонажей и лишние, по его мнению, сцены.
     
  • 6 ноября в Театре комедии им. Акимова смотрим "Хитрую вдову". Сюжет многим уже знаком. Встретились однажды надменный англичанин, изящный француз, воинственный испанец и незаметный итальянец. И местом их встречи стал Венецианский карнавал, после одной из бурных ночей которого у красивой и предприимчивой вдовы Розауры обнаружилось сразу четыре поклонника. Каждый клянётся в любви, каждый обещает блестящее будущее, каждый по-своему хорош. Но как найти того, с кем действительно будешь счастлива?
     
  • 5 и 6 ноября на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) состоится премьера второй части театрального сериала по роману Марселя Пруста "В поисках утраченного времени: Сюжет(ы)" режиссера Дениса Хусниярова. 
     
  • 6 ноября драматический театр "На Литейном" показывает комедию "(Не)принятый вызов". Загородный дом. Поздний вечер. Надвигающееся лунное затмение. Компания закадычных друзей – три семейные пары и их неженатый приятель. Долгожданная встреча. Но постоянные звонки на мобильный телефон отвлекают. И настораживают. Вот оно, поколение 30–40-летних – успешных, семейных, активно вовлечённых в круговорот жизни, внутри которого каждый прячет своё одиночество. Спектакль о том, насколько это бесценно – иметь смелость "принять вызов" своих страхов, держаться друг за друга, беречь любимых. И доверять. И не предавать.
     
  • 6 ноября в Концертном зале Мариинского театра покажут балет "Дафнис и Хлоя". Его Морис Равель сочинял по заказу Сергея Дягилева и в содружестве с хореографом Михаилом Фокиным в 1912 году. Новую пластическую версию для Мариинского театра больше века спустя, в 2019 году, создал Владимир Варнава.
    Сюжетная основа "Дафниса и Хлои" – античный миф о любви юных пастушков. В новой версии хореограф уходит от прямолинейного пересказа и размышляет над тем, сохранил ли сегодняшний человек идиллическое состояние единения с окружающим миром. Перед публикой предстают образы современных офисных обитателей и образы дикой природы, а артисты танцуют босиком.
     
  • 6 ноября – спектакль "Зримые вещи" в пространстве постоянной экспозиции Российского этнографического музея. Спектакль проекта "Не зря: инклюзивная музейная лаборатория для слепых и слабовидящих", художественный руководитель – лауреат премии "Золотая маска" Борис Павлович. 
    Обычные вещи из наших квартир когда-нибудь могут стать экспонатами и будут вызывать удивленные и восхищенные взгляды людей другого века, а все предметы, выставленные сейчас в залах музея, кто-то когда-то использовал дома. "Зримые вещи" – спектакль, предлагающий прогуляться по музею, словно по большой квартире, и почувствовать, что дом каждого человека – маленький музей этнографии. Спектакль проходит в пространстве постоянной экспозиции, соединяя ее фрагменты, простые неисторические вещи и личные истории незрячих и зрячих актеров. В спектакле задействованы 28 человек – как слепые и слабовидящие актеры, так и зрячие профессиональные актеры, режиссеры, художники, драматурги.
     
  • 6, 7 ноября на сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской пройдут премьерные показы спектакля "Трепет моего сердца" по пьесе Ханоха Левина. Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России Александр Баргман. Голосами своих героев израильский драматург говорит о вселенском одиночестве и страхах людей, так и не ставших взрослыми. Бедные, страдающие персонажи учатся быть счастливыми, видеть смысл жизни даже в беспросветной серости. 
     
  • 7 ноября в Театре музыкальной комедии пройдет спектакль-концерт "Когда вся жизнь была иной". В основу легли песни композитора Андрея Тихомирова на стихи Николая Агнивцева –  поэта, прославленного в том числе в качестве исполнителя и завсегдатая литературно-артистических программ.
     
  • 7 ноября в театре "Буфф" покажут музыкальный спектакль "Когда нам было 20". Мелькают годы, неузнаваемо меняются жизненные реалии, из репродукторов звучит новая музыка, а герои спектакля всегда остаются двадцатилетними. Каждый исторический период рождает свой музыкальный язык, каждое поколение, вступающее в юношескую пору, с экспрессией, свойственной молодости, вбирает в себя новые ритмы и сохраняет их в своей душе навсегда. Это история молодости, отображённая в музыке.

    Ранее Metro писало о лучших премьерах ноября