Большинство горожан заперлись в своих квартирах вместе с семьями. Но некоторые петербуржцы проводят эти дни не в компании близких, а с соседями по квартире.

Metro узнало, как проходит самоизоляция в городских коммуналках.


Соседи по три раза в день ходят за алкоголем

Алина Зоря, живёт в 4-комнатной коммуналке на улице Полярников

Алина Зоря живёт в коммуналке на Полярников.

Алина Зоря живёт в коммуналке на Полярников.

Алина Зоря, Другой

Фото:

"В нашей квартире живут три семьи: в одной комнате я, в другой очень пожилая женщина (ей больше 80 лет) и ещё пожилая семейная пара (обоим около 70 лет).

Все сидят дома, а я теперь работаю на удалёнке. Из-за ситуации с коронавирусом моя 80-летняя соседка стала намного реже бывать на улице. Теперь она только выходит во двор, чтобы покормить кошек. Правда, делает это несколько раз в день.

У пожилой пары проблемы с алкоголем, а в самоизоляции ситуация стала ещё хуже. Мужчина выходит из дома по 3–4 раза в день и приносит бутылки. Я ему пока ничего не говорила, но с другой соседкой мы обсуждали, что это плохо. Неужели так сложно один раз закупиться по-крупному?

У меня есть машина, и я предлагала соседям покупать для них продукты в больших магазинах, но пока никто из них не обратился ко мне за помощью.

На прошлой неделе я обсуждала вирус с соседкой. Она тогда сказала, что опасения сильно преувеличены. Она родилась во время войны и сказала, что за свою жизнь повидала и не такое.

Но, судя по всему, в последние дни её отношение изменилось. На входе в квартиру теперь стоит хлорка, которой соседка обрабатывает дверные ручки. Теперь в доме стоит жуткая вонь. При этом на улицу соседи выходят без масок и не пользуются санитайзерами. Зато теперь у нас влажная уборка каждый день".


Если придётся сидеть дома несколько месяцев, мы с соседями подружимся

Марк Гайдаш, живёт в 9-комнатной коммуналке на Моховой улице

Марк Гайдаш живёт в 9-комнатной коммуналке на Моховой.

Марк Гайдаш живёт в 9-комнатной коммуналке на Моховой.

Марк Гайдаш, Другой

Фото:

"В нашей коммуналке много комнат, а людей ещё больше – кажется, тут живут около 20 человек. И сейчас все мы сидим дома, выходим только в магазин.

Публика разношёрстная: я фотограф, соседнюю комнату занимает режиссёр, в другой живёт женщина в возрасте за 60 лет, ещё в одной комнате сосед тихо выпивает, но это никому не мешает. А ещё у нас есть барбер, который по совместительству занимается иностранными языками. Правда, теперь от первой профессии ему пришлось отказаться, сейчас он, кажется, по Интернету даёт уроки языка.

Наша квартира всегда была очень чистой, а сейчас мы убираемся ещё тщательнее. Паники нет ни у кого, но все соблюдают осторожность: моют руки, многие надевают маски, выходя в магазин. Теперь я мою руки после каждого выхода из комнаты, хотя раньше не придавал этому такого большого значения.

Если вдруг нам придётся провести в самоизоляции несколько месяцев, полагаю, мы с соседями станем дружить. Не думаю, что у нас начнутся конфликты. Если кто-то попросит о помощи, ему не откажут".


Самоизоляция в аварийной квартире

Любовь Казанцева, живёт в 7-комнатной коммуналке на набережной Кутузова

"У нас очень большая квартира, но людей в ней живёт не очень много. Одну комнату занимаю я, в другой живёт моя мама, ещё в нескольких комнатах живут соседка со своим мужем и их сын. Сейчас все сидят дома, никто не ходит на улицу – только в магазин.

Особого дискомфорта самоизоляция нам не доставляет, мы и раньше редко пересекались с соседями, потому что квартира очень большая. Но у нас другая сложность: наша квартира аварийная, ремонт был запланирован на этот год, а теперь не очень понятно, состоится ли он в ближайшее время, если самоизоляцию продлят. С потолка обваливается штукатурка, пол прогнил, на кухне потолок подпирают специальные конструкции. А теперь из такой квартиры даже никуда особо не выйдешь.

Единственное, что изменилось из-за вируса, теперь мы стали мыть полы с хлоркой и вообще убираемся чаще".


Мы стали дружнее

Анастасия Юрченко, живёт в 4-комнатной коммуналке на улице Восстания

Анастасия Юрченко в коммуналке на улице Восстания.

Анастасия Юрченко в коммуналке на улице Восстания.

Анастасия Юрченко, Другой

Фото:

"В нашей квартире 4 комнаты, в каждой живут по двое. Все мы стараемся самоизолироваться, за исключением двух человек, которых иногда вызывают на работу. Но больше никуда они не выходят. Один парень работает в службе доставки медицинского оборудования и проходит дезинфекцию по два раза в день.

Последние два дня сидим дома безвылазно. Но и до того, как губернатор рекомендовал режим самоизоляции, мы проявляли осторожность. Уже около месяца никто из нашей квартиры не посещал общественных мест – по крайней мере, закрытых помещений. Мы стараемся не пользоваться общественным транспортом, не встречаемся с друзьями. В магазин стараемся ходить по вечерам, чтобы минимизировать контакты. Животных не держим, не выгуливаем.

К счастью, в такой ситуации мы стали дружнее. Стараемся не мешать друг другу на общей территории. Все вместе начали генеральную уборку, выбросили старый хлам. В нашей квартире нет тех, кто до сих пор не осознаёт серьёзность проблемы. Квартиру дезинфицируем при помощи сантехнических средств с содержанием хлора, в том числе и пол я начала мыть с "Саноксом". Руки уже покрыты корочкой от мыла и антисептика".