В честь дня рождения метро Петербурга - цифры и факты о нашей подземке.

15 ноября 1955 года по пусковому участку "Автово" – "Площадь Восстания" прошёл первый поезд метро Петербурга.

Характеристики метрополитена:
Количество линий - 5
Количество станций - 72
Количество станций без экскалаторов - 8
Количество станций с траволаторами - 5
Количество пересадочных узлов - 7
Количество вестибюлей - 83
Количество станций, примыкающих к вокзалам и ж/д станциям - 12
Количество эскалаторов - 301
Количество траволаторов - 30
Количество депо - 6
Эксплуатационная длина линий - 124,8 км.

В метрополитене Петербурга работают 18 319 человек.
11 470 - мужчины
6 849 - женщины

Интересный факт:
Дежурная по комнате отдыха локомотивных (поездных) бригад - за всю историю метрополитена ни разу на этой должности не работали мужчины.

В метро работают выпускники Колледжа метрополитена, ПГУПС, Горного университета, БГТУ "Военмех". В метрополитене есть Техническая школа, где проходят обучение вновь поступившие работники, а также повышают свою квалификацию действующие сотрудники метро.

Всего дежурных по станции в метрополитене - 433 человека.
Наталья Гельдиева - дежурная по станции "Московские ворота". Была одной из звезд ролика о приключениях Деда Мороза в метро. Во время матчей ЧМ-2018 координировала потоки болельщиков на пересадочном узле "Гостиный Двор - Невский проспект".

Старейшая служба метро Петербурга
В декабре 1954 года было принято специально Постановление Совета Министров СССР, в соответствии с которым руководству Ленинграда предоставлялось право создать управление метрополитена численностью 35 человек.

Самые большие службы:
Подразделение транспортной безопасности - 2390 человек
Служба сбора доходов - 1970 человек
Служба движения - 1961 человек

547 человек в возрасте старше 65 лет работают в метрополитене Петербурга на сегодняшний день.

Самые молодые службы - Электродепо "Южное" 2019 года
Это первое метродепо, построенное в Петербурге за последние 19 лет, и одно из крупнейших в России. На территории располагаются корпуса для отстоя и ремонта подвижного состава на 41 путь, цех окраски и сушки вагонов, цех обточки колесных пар, мото- и электровозный цеха, склад запасных агрегатов и другие сооружения.

Виктор Червяков - работает в метрополитене 47 лет.
Виктору Васильевичу - 75! Сегодня он - директор Интерактивного центра истори Петербургского метрополитена. В 1972 году пришел работать в Ленметрополитен в Службу подвижного состава старшим инженером. Работал начальником отдела научно-технической информации, помощником начальника метрополитена. Затем занимал должность начальника Электромеханической службы. В 2012 году возглавил Интерактивный центр.

Еще по теме:
Кто они - люди подземки: репортаж о сотрудниках метрополитена