Популярная косплеер из Петербурга Наталья Роик готовится покорить Германию. Совсем скоро в Кельне пройдет Gamescom — ежегодная международная выставка компьютерных игр.

Мероприятие ориентировано на фанатов компьютерных игр, издателей, журналистов и торговых профессионалов. Gamescom является вторым по величине в мире игровым событием позади Asia Game Show, насчитывая в общей сложности 370 000 посетителей из 56 стран, и крупнейшей игровой новостной выставкой года в Европе.

24-летняя петербурженка Наталья Роик накануне поездки в Кельн дала интервью Metro и рассказала, сколько стоит "быть косплеером", почему ей иногда хочется сжечь костюмы и как реагируют люди в метро, когда видят тёмного эльфа из мира Вархаммера. Девушка выбирает образы мистические и пугающие, а, порой, сексуальные и очень женственные (несмотря на то, что это монстры). Таким хобби Наталья увлекается довольно давно и даже пошла получать второе высшее образование: совсем скоро косплеер станет дипломированным "конструктором изделий лёгкой промышленности".

Наталья Роик, фотоархив.

Наталья Роик, фотоархив.

все фото предоставлены героиней публикации, Другой

Фото:

- Наталья, с чего и как давно началось увлечение косплеем?

- Косплеем я увлекаюсь уже около 9 лет. Мне всегда нравилось создавать что-либо, работать руками. С детства шила, рисовала, вырезала что-то. Ещё будучи в школе, посетила несколько фестивалей, посвящённых японской анимации, на которых и познакомилась с косплеем. Все эти манипуляции с костюмами показались мне такими интересными, увлекательными. Для меня открылся целый мир для самореализации.

- И какой образ стал первым? Тяжело это тогда далось?

- Первый образ был найден в фантастической Вселенной - Вархаммер 40 тысяч. Это был Техножрец - своеобразный механик тёмного мира будущего. Это, определённо, было очень сложно для меня на тот момент. Я ещё не знала многое о материалах, которые использую сейчас. Да и, справедливости ради, в России на тот момент что-то просто отсутствовало в продаже. Я со всем разбиралась сама. В дело шло буквально всё, что попадалось под руку: бумага (папье-маше), линолеум, пластиковая посуда, офисные папки, автомобильная шпаклёвка и прочие прелести. Сейчас мне смешно смотреть на первый костюм, но тогда это точно был подвиг!

Первый образ Натальи Роик - Техножрец.

Первый образ Натальи Роик - Техножрец.

все фото предоставлены героиней публикации, Другой

Фото:

- Косплей - тяжелое хобби в прямом смысле слова? Все эти доспехи, мечи и топоры выглядят как настоящие.

- Моя броня только выглядит как броня. В основном всё достаточно лёгкое, просто очень объёмное. Есть, конечно, и изделия из пластика или дерева, для перемещения которых мне требуется помощь. Но в основном всё сделано из ева-пенки. Из неё делают коврики для йоги. Только моя менее пористая и имеет большую плотность.

- Что дает увлечение косплеем? Это желание попасть в миры виртуальной реальности и оживить любимого героя?

- Желание оживить любимого героя - да, есть, но это не основа. Меня, в первую очередь, поглощает сам процесс работы с костюмом. Это огромный кайф - создавать что-то своими руками, работать над изделием. Ты потом сможешь это еще и надеть на себя и ко всему этому будешь похож на полюбившегося персонажа. Монотонные действия расслабляют. А изучение новых техник, нового материала и способа его использования позволяет получить потрясающий опыт, реализовать свои фантазии. В косплее ты сам себе дизайнер, швея, кузнец, гримёр/визажист, парикмахер и актёр (ведь помимо ношения костюма нужно уметь отыграть выбранного героя).

- Кстати, косплей, в первую очередь, это - хорошая актерская игра или качественный костюм?

- Кому-то нравится именно создавать, кто-то получает удовольствие от времяпрепровождении в образе персонажа. Для себя я определённо решила, что буду стараться успеть и там, и там. Я люблю детализированные образы, мне приносит эстетическое удовольствие проработка мелочей, аккуратность в исполнении. Также я абсолютно точно люблю отыгрывать характер своих героев. Нужно быть злым и агрессивным? Получайте! Взирать холодным взглядом на окружающих? Пожалуйста! Так же гораздо интереснее. В конце концов, видеть, что зрители так же получают удовольствие от твоего отыгрыша очень приятно.

- Сколько стоит косплей?  Есть шансы окупить это увлечение?

- Косплей - это дорогое хобби. Стоимость создания костюма зависит от самого костюма, образа, насколько он масштабный, сколько материалов на него уйдёт. Не отрицаю, можно работать и с тем, что найдёшь дома, но вряд ли это будет так красиво. Всё зависит от задач, что  ставишь перед собой. В основном это только вложения. Но, повысив свой навык до такого уровня, что люди будут хотеть приобрести такие же вещи/изделия, можно начать их продавать, изготавливать косплей на заказ. Я как раз из тех косплееров, что зарабатывают на своём хобби: я делаю гик-атрибутику на заказ. Шью и крафчу. Кому-то нравится то, что я создаю настолько, что за это готовы заплатить - это приятно! Параллельно учусь в институте, где пытаюсь повысить навык шитья, чтобы можно было выбирать изделия посложнее.

- Сколько стоит твой самый дорогой костюм?

- Это костюм Инкуба (тёмного эльфа снова из мира Вархаммера), только на материалы ушло около 30-35 тысяч. А сама работа над ним длилась около трёх недель.

Инкуб - самый дорогой образ Натальи Роик.

Инкуб - самый дорогой образ Натальи Роик.

все фото предоставлены героиней публикации, Другой

Фото:

- Как реагируют родные на такое дорогое удовольствие?

- Изначально родственники не понимали, что это и почему на это уходит так много денег. Но, посмотрев на костюмы, на фотографии с фестивалей, где я выступала - оценили труд, что уходит на создание косплея, и теперь я слышу только похвалу и гордость за моё творчество. А друзья всегда относились хорошо, они же мои друзья.

- Возникала ли когда-нибудь мысль закончить с косплеем?

- Я хочу "всё сжечь" и жалею о том, во что ввязалась каждый раз, когда что-то не получается долгое время. Последний такой случай был совсем недавно, я создавала поножи. Три-четыре дня не могла придать им желанную, красивую форму. Но в итоге я сделала это, и это было прекрасно! Вот ради такого преодоления себя я и буду продолжать заниматься косплеем.

- Есть самый любимый образ из тех, что уже косплеила?

- О, я люблю все свои костюмы! Самым удачным, разумеется, является мой самый последний - Ведьма культа тёмных эльдар, ведь с каждый новым образом я оттачиваю мастерство. Но я никогда не смогу сказать, что довольна тем, что сделала. Поэтому у меня нет полностью законченных костюмов, я со временем всегда их как-то дополняю. И у меня множество образов, к которым мне хотелось бы прикоснуться! Меня ограничивает лишь моя фантазия и, пожалуй, лень.

Ведьма культа тёмных эльдар в исполнении Натальи Роик.

Ведьма культа тёмных эльдар в исполнении Натальи Роик.

все фото предоставлены героиней публикации, Другой

Фото:

- А как проходит работа от начала до конца: от выбора персонажа, дизайна костюма и закупки материала? Кто создает сам костюм и все аксессуары?

- О, всё начинается с некой влюблённости. С влюблённости в персонажа, в его историю, и, конечно же, его внешний вид.  Далее я делаю эскизы, как и что будет выглядеть, продумываю мелочи, которых может не видно на изображении (или они вообще не существуют, если персонаж выдуманный). Следующий мой шаг - это создание выкроек. После можно понять требуемое количество материала и закупить его. Вот тут и можно приступать к крафту! Все костюмы и аксессуары я создаю сама. Не вижу смысла что-то покупать или заказывать у других, ведь тогда теряется сама суть моего хобби. Если я что-то не умею, значит, пришло время изучить этот вопрос и начать пробовать!

- Есть спорное мнение, что косплееры - это игроманы. Увлекаешься компьютерными играми?

- Я черпаю своё вдохновение из вселенной Warhammer 40k. Она включает в себя огромное количество книг и игр, изучая которые, я нахожу привлекательных для себя персонажей. И я готова опровергнуть мнение о том, что все косплееры-игроманы. Далеко не все. Многие выбирают персонажей из литературы, сериалов или фильмов. Всё свободное время я трачу на своё хобби или сон, а времяпрепровождение перед экраном компьютера меня крайне утомляет.

- Приходилось ли оказываться в каком-либо образе оказываться в повседневной ситуации? Как реагировали окружающие?

- Приходилось, но не в полном обмундировании. Далеко не во всех костюмах удобно передвигаться. Я часто езжу с гримом в метро, так как его просто невозможно смыть не в ванной у себя дома. Люди, знающие, что такое косплей, - относятся положительно, улыбаются, просят сфотографироваться. А вот бабушки принимают меня за сатаниста. На все вопросы "Откуда это?" проще сказать - я в театре работаю. Ну, отчасти это правда. Любительский такой театр.

- К чему сейчас готовишься, какие выступления впереди, какой образ?

- Сейчас я готовлю новый образ к поездке на фестиваль в Кёльне Gamescom, а также к последующему посещению Игромира в Москве. Работы над костюмом много, поэтому я сейчас полностью поглощена его созданием, хочу удивить и себя, и зрителей! Что это за образ - пока не скажу. Не люблю озвучивать планы, да и могу все поменять в последний момент. Скажу лишь одно - это герой из нашумевшей игры Cyberpunk 2077, которая скоро выйдет.

- Как часто участвуешь в фестивалях?

- Я ежегодно посещаю Старкон, Эпиккон, Аваэкспо, Большой фестиваль, Игромир, Стримфест, ВК фест, Комиккон, Аникон, Анимацури. До этого посещала только петербургские и московские фестивали, а вот теперь впервые хочу побывать с костюмом за границей. Но хочу уточнить - я делаю не конкурсные костюмы. Сейчас, чтобы победить, нужно выполнить определённый ряд условий, то есть выбрать персонажа, который мне может совсем не нравиться, но он будет подходить для победы в номинации. А за таких я браться не хочу!

- Новичкам в косплее с чего стоит начинать и стоит ли?

- Ну, я как человек, относящейся к любому творчеству крайне положительно, говорю - да! определённо стоит! Это же такая классная возможность прокачать свои навыки, познакомиться с новыми интересными людьми, обрести единомышленников.
А начать стоит с удаления из своей головы мыслей "а вдруг результат никому не понравится". Далее изучаешь различные видео или статьи по работе с тем или иным материалом, туториалы по созданию различных костюмов, всего этого очень много в интернете. Вероятно, получаться будет не сразу, но это нормально, для всего нужен опыт.