Старинный особняк Гурьевых-Нарышкиных стал фоном для современных технологий. Мультимедиа и лазерные проекции, AR-анимация, фиджитал-инсталляции, дополненная реальность, 3D – зрителям представили 9 инсталляций в разных техниках. Всех их объединяет тема детских фантазий. Гуляя по залам, можно не только вернуться к этим детским воспоминаниям, но и увидеть, как они оживают наяву. Например, перейдя по QR-коду, можно менять наряды куклам или вспомнить, как в детстве делали домики из подушек и одеял и играли в театр теней.

Люстра-грозовая туча под потолком тоже часть экспозиции: конструкция из нержавеющей стали, сплава никеля и хрома выглядит объемно, но при этом кажется легкой и невесомой.
Евгения Елисеева, "Metro"
Фото:
"Пластилиновый мир"
Художница Лера NERYBKA воссоздала разные сюжеты из своего детства при помощи воздушного пластилина. У каждого героя и предмета своя история и максимальное приближение к деталям: тут и замок-торт, и кукла Барби, и одинокая перчатка, потерявшая пару, и кнопочный телефон.
– Моя бабушка была пекарем, и тут много всего сладкого: плюшки, конфеты, пирожные. А вот манная каша – мама заставляла меня её есть, а я представляла, что в эту кашу залазят какие-то человечки. И называла её "хихи-каша". Также тут есть, например, разные человечки (я их называю "чубрики"), – рассказывает девушка.
А с помощью виар-шлема можно очутиться внутри этого пластилинового мира и почувствовать себя "чубриком".

На создание всех работ у художницы Леры NERYBKA ушло около 150 часов.
Евгения Елисеева, "Metro"
Фото:
"Восьмёрка"
Эта интерактивная аудиовизуальная инсталляция отвечает на детский вопрос: а что если? Карточки в произвольном порядке можно примагничивать к спицам колёс и, раскручивая, создавать и комбинировать звуки.
– Это целая система звука и света. Мы возвращаемся в детство, когда что-то пробовали впервые и экспериментировали, – рассказывает автор работы Екатерина Kazas. – А если прислушаться, можно услышать те самые маленькие пианино и барабаны из детства.

Экспозиция "Восьмерка" - это целая система звука и света. Можно воспроизвести ритм и звуки музыкальных инструментов "из детства".
Евгения Елисеева, "Metro"
Фото:
"По обе стороны экрана"
Расположенные в зале экраны транслируют изображения с камер, но с необычными искажениями – таким образом зритель выступает в главной роли. Получаются интересные сочетания и ракурсы.
– Мне в детстве нравилось всё собирать и разбирать, смотреть, что будет, если соединить эту деталь с той. Инсталляция для меня – ответ на вопрос: а что если? Это эксперимент, попытка объединить все доступные технологии, чтобы исследовать границы реальности, помечтать о телепорте и машине времени, – говорит автор работы Григорий Федосеев.
"Детские иллюзии"
Кто из нас в детстве не засыпал, глядя на ковёр на стене, воображая целые картины? Эта фиджитал-инсталляция – попытка визуализировать детские иллюзии. С помощью дополненной реальности зритель может в прямом смысле оживить узор на ковре и обоях.
– Детям не объясняли, что измерений всего три и ковёр – это 2D. Они могли изучать и видеть там что-то объёмное и вообще что-то своё. Мы попытались переосмыслить это явление, дополнив его 3D, AR-анимацией и мэппингом, – говорят Ирина и Евдокия, авторы проекта.

С помощью дополненной реальности зритель может в прямом смысле оживить узор на ковре и обоях.
Евгения Елисеева, "Metro"
Фото:
"Песочные фантазии"
Все мы в детстве смотрели на облака и спорили, на кого они похожи – на бегемота или жирафа. А что будет, если соединить рисование песком, небо в облаках и алгоритмы, графику и искусственный интеллект? Проводя рукой, можно создавать и генерировать новые слои и объекты и медитировать.