Из-за путаницы в документах на месте воинского захоронения в Шушарах начали прокладывать автодорогу. Сейчас работы приостановлены, но дальнейшая судьба останков порядка тысячи человек пока не ясна.

Воинское захоронение №282 находится на 2м километре Пулковского шоссе, рядом с рекой Пулковка. Согласно архивам, люди здесь жили еще с допетровских времен. Как и в любом поселении, здесь было свое кладбище. Правда, по официальным документам, на этой территории хоронили только с 1849 года. Во времена войны здесь были захоронены останки десятков солдат советской армии, погибших в период с сентября 1941 по конец 1943 года.

В 2011 году эта территория была официально признана местом воинского захоронения. Спустя четыре года рядом был установлен мемориальный комплекс, состоящий их площадки, гранитной скамьи, девяти гранитных стел с нанесёнными на них именами погибших. Поэтому, когда в октябре сюда приехала спецтехника и начала перекапывать землю, чтобы подготовить её к строительству дороги, градозащитники были возмущены.

-    Кругом торчат кресты, видны вскрытые гробы, раздавленные гусеницами бульдозеров черепа и кости, разбросанные элементы амуниции – просто ужас, - рассказал Metro краевед Александр Скробач.

Когда строители увидели вскопанные кости, работы были приостановлены. Следственный комитет забрал останки на экспертизу, по результатам которой будет принято решение, является ли эта территория местом захоронения. Правда, костей оказалось так много, что СК не смог забрать их все.

Вишневский: Строительство "на костях" могут продолжить (подробнее)

- Не понятно, зачем проводить экспертизу, если аналогичная уже была проведена в 2012 году, - отметил Александр Скробач. - Перенести захоронение физически очень трудно – это же огромный холм, площадью в 1 гектар, где лежит около 1000 тел. Кроме того, это противоречит закону – согласно УК попадает под статью "Вандализм".  Это все равно что выкопать Пискаревское кладбище или Марсово поле.

Правда, мнение градозащитников не разделяет КРТИ: по словам пресс-секретаря комитета Юлия Головина, в случае необходимости захоронения можно будет перенести.

- Когда строишь на территории Ленобласти и окраин Петербурга, где проходили военные действия, всегда нужно узнавать, нет ли на определенных участках захоронений, - отметила Юлия Головина. - Наши проектировщики запрашивали в архивах информацию об этом участке и, по их данным, здесь ничего подобного не находится. Только когда подрядчики приступили к работам, они заметили человеческие останки.