Вождение состава метро похоже на управление автомобилем, говорит Дарья Ярёменко. Только ощущения более захватывающие.   
– Это невероятно, потому что это гигантская многотонная машина, которую вы чувствуете! Какие у неё габариты, как она будет притормаживать, как поведёт себя, когда вы едете в горку: добавить ли ей ходу или достаточно. Вы ощущаете изнутри, как у вас поедет состав. Машинист находится в некотором симбиозе с поездом, – делится с журналистом Metro Дарья Ярёменко.  


"Электропоезд – это гигантская многотонная машина, которую ты чувствуешь!"
Дарья Ярёменко, машинист

Первая в подземке
27-летняя петербурженка стала первой девушкой-машинистом метро в городе на Неве. До 2021 года эта профессия считалась вредной, поэтому  представительниц прекрасного пола к ней не допускали. Карьеру в петербургской подземке Дарья Ярёменко начала волей случая. Она искала место со стабильным заработком, но вместо этого нашла работу мечты.    
– Искала вакансии, и мне попался метрополитен. На тот момент ещё не было объявления, что набирают женщин, но я просто пришла в отдел кадров, и мне сказали, что есть возможность устроиться машинистом. Так я оказалась здесь! – рассказывает жительница Северной столицы. – Работой я увлеклась уже в процессе обучения.

1500
машинистов трудятся в петербургской подземке. Из них всего одна девушка водит поезд с пассажирами 

Определили на красную
Дарья Ярёменко перевозит пассажиров на первой линии. Трудится наравне с мужчинами-машинистами: 8-часовой рабочий день с перерывом на обед.     
– Обычно машинистов прикрепляют к той ветке, на которой они живут. Но у меня получилось так, что я живу на оранжевой ветке – на "Ладожской", но в руководстве метрополитена решили, что красная ветка лучше по бытовым условиям – с точки зрения комнат, туалетов, душа. Здесь есть возможность организовать раздельные зоны с мужчинами, – говорит петербурженка.
Мужчины-машинисты Дарью  всячески поддерживают. Но так было не всегда. Поначалу коллеги по цеху отнеслись скептически к решению посадить девушку в кабину электропоезда.
– Когда я только училась в техшколе, разные были сплетни. Мужчины выказывали недовольство, потому что они не привыкли, – вспоминает Дарья Ярёменко. – Но потом, когда они увидели, что я так же всё делаю, учусь и работаю наравне с остальными, то отношение поменялось. Сейчас у меня тёплые отношения с коллективом.
Аварийные игры
Самое любимое в работе машиниста у Дарьи, помимо вождения поезда, это "Аварийные игры". Учебные тренировки направлены на отработку внештатных ситуаций.      
– В депо создаются случаи какой-то неисправности состава, и машинист должен быстро и грамотно выйти из ситуации, починить состав и рассказать инструктору, что делать  с пассажирами: высадить их или вместе с ними ехать на размен, – объясняет собеседница Metro.
 
Опасные часы пик
А чрезвычайных происшествий в работе машиниста хватает, делится Дарья Ярёменко. Каждую смену в часы пик кому-то из пассажиров становится плохо. Был случай, когда у состава отказала аппаратура.    
– У меня пассажиры на пути не падали, но был случай, когда на "Балтийце" переставала работать связь "пассажир-машинист". Я сразу высадила людей и выехала в размен, – рассказывает петербурженка.  
Главное качество для машиниста, по словам Дарьи Ярёменко, внимательность: на хрупких плечах петербурженки – ответственность за жизнь людей.  
 – Самое сложное – это, наверное, держать постоянную концентрацию. Всю смену мы должны работать на пределе своего внимания, так как у нас светофоры, пассажиры, а это большая ответственность, – продолжает девушка-машинист.
Одинокий машинист
Кроме того, будни машиниста поезда метро проходят в полном одиночестве. Это накладывает свой отпечаток на психологическое состояние.     
– 90% времени мы находимся одни. Многие люди не способны быть наедине с собой. Дома мы отвлекаемся на уборку, готовку, видосики. А здесь только ты и состав, – говорит Дарья Ярёменко.    
Пилотировать самолёт
В свободное от работы время  первая девушка-машинист любит гонять на мотоцикле и кататься на лошади.
 – На гитаре играю. До этого работала в тату-салоне и сейчас делаю татуировки, рисую – как хобби. В моей жизни много творчества! Люблю экстремальные виды спорта: сноуборд, скалодромы, с парашютом прыгала, сёрфингом занималась, – рассказывает петербурженка.
На метрополитен у Дарьи Ярёменко большие планы. Она не исключает того, что может стать инструктором. Есть у девушки и своя розовая мечта: научиться управлять самолётом.
– Моя мечта – пилотировать самолёт! Не пассажирский, а маленький частный. Подумываю пойти на курсы, – делится Дарья Ярёменко.