Искусственный мех, металл, ковры, только золотые и серебряные краски, резина - основные материалы, которые использует художник Аладдин Гарунов. Его работы уже облетели полмира. Недавно открылась его галерея в Париже, через несколько дней будет подписан контракт в Нью-Йорке, что обяжет художника создавать по произведению в год специально для американской галереи.

Петербуржцы познакомятся с творчеством московского мастера, который вырос в Дагестане, впервые. Выставка продлится с 22 ноября по 9 февраля.

- Я не считаю себя исламским художником, я просто мусульманин, - отметил Аладдин Гарунов корреспонденту Metro. - Меня волнуют столкновения и соприкосновения восточной и западной культур. Это я передаю в своих работах.

На двух этажах музея разместилось 45 работ. Все они были сделаны в разное время. Некоторые картины были непоняты и отвергнуты галереями страны в 90-е годы. В первом пространстве представлены полотна на мусульманскую тематику, во втором - инсталляции, которые, как выражается художник, являются "подражанием Малевичу".

- В своих произведениях я использую искусственный мех, что относит нас аллегорией к исламским понятиям, - рассказал Metro Аладдин Гарунов. - На арабском "мех" значит "суфий" (примеч. "суфий" -последователи мистического течения в исламе, которые носили грубые меховые одеяния) Что может противопоставляться меху? Черная резина из мира индустриального. Однако, она еще отсылает мое сознание к священной каабе.

О некоторых работах рассказывает Гарунов.
«Мегаполис»
- Я пытался изобразить дороги, высотки, линии города, в центр поставил нечто похожее на человечка, - добавил художник. – Здесь есть все, чтобы дальше каждый смог доработать историю у себя в голове.

«Зикр»
- Этот триптих - подражание главной святыне мусульман, пропорции выбраны как в Каабе, - делится Аладдин. - На ковре – отпечатки рук. Когда люди совершают обход каабы, то они пытаются дотронуться до нее и оставить свои следы, ведь там концентрируется огромная энергия.

«Ночной клуб»
Коллаж на нескольких холстах.

- Сначала резина занимает большое пространство, расходится, сужается, появляются люди. Таким образом ночная жизнь раскручивается, все гуляют, находятся в экстазе, эйфории, в итоге – последняя работа резиновая. Этим я хотел показать, что клубная жизнь не есть духовное раскрытие.

Автопортреты в центре зала.
- Я смотрелся в трельяж, чтобы мое лицо удваивалось и снимал снизу, потом обрабатывал фотографии на компьютере и делал эскизы. В этих работах создается впечатление раздвоение личности. Все доведено до полного минимализма, только издалека понятно, что это лица

Инсталляция «Тотальная молитва».

- Представляет собой аутентичные картины-ковры с обувью, среди которой есть сандалии, побывавшие в Мекке, серебряные фигуры в молитвенном танце «зикр», следы от пуль на металле и видеоматериалы. За это творение Гарунов стал финалистом премии Кандинского в 2012 году. 6 полотен, как отмечает автор, не предел и может быть продолжен в Нью-Йорке, если выставоное пространство позволит.

В работах художника проявляется скульптурность. Ведь по образованию, он прежде всего скульптор.

- Из плоскости всегда выступает объем, - продолжает художник. - Я ушел от красок, кистей и пришел к минимализму в цвете и способе исполнения работ. Лаконичность – итог поисков и метаний в форме. Я использую контрастные материалы, но ведь и наша жизнь состоит из контрастов, как в жестоком мире присутствует мир духовный. Я сталкиваю вещи, ведь в столкновениях мы познаем мир.