Cо вчерашнего дня, 30 марта, в Петербурге рекомендован режим самоизоляции. Единственное место, куда теперь можно спокойно отправиться жителю города – аптека и ближайший продуктовый магазин.
Ритейлерам тоже дали особые рекомендации: в магазинах должны следить за тем, чтобы люди соблюдали дистанцию в полтора метра друг от друга. В зонах, где могут быть очереди, должна появиться специальная разметка на полу.
Metro решило проверить, как работают новые правила в крупных магазинах.
"Лента"
Разметка через каждые полтора метра есть возле всех касс, но большинство покупателей не обращают на нее внимания.
- Как мы ни стараемся, покупатели не хотят соблюдать дистанцию в очереди, особенно много людей приезжает по ночам, - рассказала Metro кассир гипермаркета "Лента" на Уральской улице, - Чтобы избежать длинных очередей, мы открываем как можно больше касс, только это и спасает.
В зонах, где продавец отпускает товар в руки покупателю, разметки нет совсем, вместо нее стоит табличка с надписью "Спасибо, что соблюдаете дистанцию". Но люди по привычке жмутся вплотную друг к другу, правило не соблюдают даже сотрудники службы доставки продуктов.
Большая часть персонала "Ленты" носит маски и защитные перчатки, а девушек в зоне касс самообслуживания снабдили прозрачными "щитами" для лица.
- Маски и перчатки быстро заканчиваются, но сегодня нам обещали привезти новую партию, - объяснила сотрудница гипермаркета.
"Перекресток"
Возле каждой кассы есть полосы разметки с надписью "1,5 м", видимо, чтобы покупатели поняли, зачем именно они нужны. В отличие от "Ленты", тут все соблюдают дистанцию. Люди стараются держаться друг от друга подальше не только на кассе, но и у рядов с продуктами.
В зоне, где продают охлажденное мясо и готовые салаты, разметки нет, но мы так и не увидели там ни одного покупателя.
Несмотря на то, что в магазине мало людей, работает 5 касс из 7. Весь персонал в масках и перчатках.
Prisma
Корреспондент Metro был очень удивлен, когда не увидел разметки в прикассовой зоне Prisma на Васильевском острове. О том, почему магазин не соблюдает рекомендации губернатора, мы решили спросить у кассира.
- Как же нет разметки? Вот же она! – ответила женщина, показав рукой на кассы самообслуживания, - а тут мы просто еще не успели сделать.
Большинство покупателей, как и сотрудники магазина, были в масках, но положенную дистанцию не соблюдал никто.
В зоне с охлажденным мясом и салатами разметка уже была, но там мы не увидели ни одного покупателя.
"Дикси"
В магазине на углу Большого проспекта и 4-ой линии Васильевского острова всего две кассы, да и вообще места там довольно мало. Видимо из-за этого, администрация решила сократить расстояние между линиями разметки. Даже невооруженным глазом было видно, что там точно нет полутора метров.
- Извините, а почему у вас такая странная разметка? Должно же быть полтора метра? - спросил корреспондент Metro.
- Не знаю, - ответила продавец на кассе.
Мы решили заехать в другой магазин Дикси (ул. Нахимова д.9), там с разметкой все было в порядке.
Все продавцы и другие сотрудники сети, которых видела наш корреспондент, были в масках и перчатках.
КАКАЯ РАЗМЕТКА? ВЫ О ЧЁМ?
Сразу в нескольких магазинах крупных торговых сетей мы не обнаружили разметки, а кое-где наши расспросы об этом и вовсе вызвали у сотрудников смех.
"Ашан"
В магазине было довольно много народа. Прямо на входе наш корреспондент заметил корзину с тканевыми многоразовыми масками по 69 рублей, ещё в "Ашане" мы нашли хлоргексидин и антибактериальное мыло.
А вот с остальным дело обстояло намного хуже. Кассиры без масок и без перчаток , разметки нет никакой. Да и покупатели не проявляли ответственности, как всегда терлись друг о друга. При этом, в магазине были достаточно длинные очереди: перед нашим журналистом, например, стояло три человека.
"Пятерочка", "Верный", "Семишагофф"
В "Пятёрочке" на Василеостровском намыве о пандемии мало что напоминает, разве что маски на лицах некоторых покупателей. Кассиры работают без перчаток и масок, разметки нет, дистанцию никто не соблюдает. Мы попросили администратора магазина разъяснить ситуацию.
- Разметка, в смысле? Вы о чём? Вы же не с официальной проверкой пришли? Вот если придет официальная проверка, тогда мы всё покажем, - ответила администратор "Пятерочки" нашему журналисту.
В магазине "Семишагофф" продавцы работают в масках, перчатки носят не все. А на вопрос об отсутствии разметки директор магазина отвечать отказалась.
Веселые кассиры в масках из магазина "Верный" на наш вопрос о разметке расхохотались, но потом извинились и сказали, что понимают серьезность вопроса. Администратор "Верного" сказала, что им не поступало указаний на этот счет.
- Как только будут указания от начальства, мы все сделаем, - добавила она.