Cо вчерашнего дня, 30 марта, в Петербурге рекомендован режим самоизоляции. Единственное место, куда теперь можно спокойно отправиться жителю города – аптека и ближайший продуктовый магазин.  

Ритейлерам тоже дали особые рекомендации: в магазинах должны следить за тем, чтобы люди соблюдали дистанцию в полтора метра друг от друга. В зонах, где могут быть очереди, должна появиться специальная разметка на полу.

Metro решило проверить, как работают новые правила в крупных магазинах.
 
"Лента"

Разметка через каждые полтора метра есть возле всех касс, но большинство покупателей не обращают на нее внимания.

- Как мы ни стараемся, покупатели не хотят соблюдать дистанцию в очереди, особенно много людей приезжает по ночам, - рассказала Metro кассир гипермаркета "Лента" на Уральской улице, - Чтобы избежать длинных очередей, мы открываем как можно больше касс, только это и спасает.

В зонах, где продавец отпускает товар в руки покупателю, разметки нет совсем, вместо нее  стоит табличка с надписью "Спасибо, что соблюдаете дистанцию". Но люди по привычке жмутся вплотную друг к другу,  правило не соблюдают даже сотрудники службы доставки продуктов.
Большая часть персонала "Ленты" носит маски и защитные перчатки, а девушек в зоне касс самообслуживания  снабдили  прозрачными  "щитами" для лица.

- Маски и перчатки быстро заканчиваются, но сегодня нам обещали привезти новую партию, - объяснила сотрудница гипермаркета.

"Перекресток"

Возле каждой кассы есть полосы разметки с надписью "1,5 м", видимо, чтобы покупатели поняли, зачем  именно они нужны.  В отличие от "Ленты", тут все соблюдают дистанцию. Люди стараются держаться друг от друга подальше не только на кассе, но и у рядов с продуктами.

В зоне, где продают охлажденное мясо и готовые салаты, разметки нет, но мы так и не увидели там  ни одного покупателя.

Несмотря на то, что в магазине мало людей, работает 5 касс из 7. Весь персонал в масках и перчатках.

Prisma

Корреспондент Metro был очень удивлен, когда не увидел разметки в прикассовой зоне Prisma на Васильевском острове. О том, почему магазин не соблюдает рекомендации губернатора, мы решили спросить у кассира.

- Как же нет разметки? Вот же она! – ответила женщина, показав рукой на кассы самообслуживания, - а  тут мы просто еще не успели сделать.

Большинство покупателей, как и сотрудники магазина, были в масках, но положенную дистанцию не соблюдал никто.

В зоне  с охлажденным мясом и салатами разметка уже была, но там  мы не увидели ни одного покупателя.

"Дикси"

В магазине  на углу Большого проспекта и 4-ой линии Васильевского острова всего две кассы, да и вообще места там довольно мало. Видимо из-за этого, администрация решила сократить расстояние  между линиями разметки. Даже невооруженным глазом было видно, что там точно нет полутора метров.

- Извините, а почему у вас такая странная разметка? Должно же быть полтора метра? -  спросил корреспондент Metro.

- Не знаю, - ответила продавец на кассе.

Мы решили заехать в  другой магазин Дикси (ул. Нахимова д.9), там с разметкой все было в порядке.

Все продавцы и другие сотрудники сети, которых видела наш корреспондент, были в масках и перчатках.


КАКАЯ РАЗМЕТКА? ВЫ О ЧЁМ?

Сразу в нескольких  магазинах крупных торговых сетей  мы не  обнаружили разметки, а кое-где наши расспросы об этом и вовсе вызвали у сотрудников смех.

"Ашан"

В магазине было  довольно много народа. Прямо на входе  наш корреспондент заметил  корзину с тканевыми многоразовыми масками по 69 рублей,  ещё в "Ашане" мы нашли  хлоргексидин и антибактериальное мыло.

А вот с остальным дело обстояло намного хуже. Кассиры без масок и без перчаток , разметки нет никакой.  Да и покупатели  не проявляли ответственности, как всегда терлись друг о друга.  При этом, в  магазине  были достаточно длинные очереди: перед нашим журналистом, например, стояло  три человека.

"Пятерочка", "Верный", "Семишагофф"

 В "Пятёрочке" на Василеостровском намыве о пандемии мало что напоминает,  разве  что маски на лицах некоторых  покупателей.  Кассиры работают без перчаток  и масок, разметки нет,  дистанцию никто не соблюдает. Мы попросили  администратора магазина разъяснить ситуацию.

- Разметка, в смысле? Вы о чём? Вы же не с официальной проверкой пришли? Вот если придет официальная проверка, тогда мы всё покажем, - ответила администратор "Пятерочки" нашему журналисту.

В магазине "Семишагофф" продавцы работают в масках, перчатки  носят не все. А на вопрос об отсутствии разметки директор магазина отвечать отказалась.

 Веселые кассиры в масках из магазина "Верный" на наш вопрос о разметке расхохотались, но потом извинились и  сказали, что понимают серьезность вопроса. Администратор "Верного" сказала, что  им не поступало указаний на этот счет.

- Как только будут указания от начальства, мы все сделаем, - добавила она.