Это необходимо тем, кто приехал в Петербург лечиться от рака. Именно аренда жилья – одно из самых серьёзных финансовых препятствий на пути к выздоровлению. Оставаться под присмотром врачей после трансплантации костного мозга нужно долгие месяцы. Metro побывало в одной из квартир.

"Плохое слово на три буквы"

18-летний Артемий Черненков и его мама Надежда приехали из Челябинской области. В этот раз они прибыли на обследование. Год назад Тёма и его мама жили в Петербурге десять месяцев – у молодого человека была пересадка костного мозга.
Артемий заболел пять лет назад.

– Появилась сильная слабость, случались обмороки, – рассказывает Надежда. – Сначала мы списывали такое состояние на переходный возраст. Но Тёме становилось хуже, нас отправили сдавать анализы. Вскоре меня вызвала наш педиатр и сказала, что нам надо срочно собираться в областную больницу. Я тогда спросила доктора: "Всё так плохо? Это может быть плохое слово из трёх букв?" Слово "рак" я боялась произносить вслух. Врач ответила, что скорее всего. Сейчас, когда прошло пять лет, я очень благодарна нашему педиатру за то, что она так быстро поставила диагноз.

Следующие три года Артемий лечился в Челябинске, вышел в ремиссию. Отучился в десятом классе, как все обычные дети.

– 31 мая я пошёл на обследование, оказалось, что у меня рецидив, – говорит Артемий.


Школу окончил на удалёнке

Артемия стали готовить к трансплантации костного мозга.

– В качестве донора подошла я, – говорит Надежда. – Я уже знала, что с проживанием в Петербурге может помочь благотворительный фонд AdVita. Написала им, и нас поселили! В результате мы жили в квартире для подопечных десять месяцев. Пока Тёма находился в клинике, я жила одна, каждый день носила ему в больницу еду, воду, чистые вещи. Потом мы были здесь вместе. Не представляю, как бы мы справились без фонда. Я бюджетник, зарплата у меня очень скромная. В квартире Артём штудировал учебники и в конце года блестяще написал ЕГЭ. По его результатам он поступил в ИТМО.

– Я очень много времени провожу в больнице, наблюдаю за врачами, – размышляет Артемий. – Может быть, позже получу ещё и медицинское образование, буду спасать жизни.

 

Артемий Черненков и его мама Надежда.

Артемий Черненков и его мама Надежда.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:


У всех одна цель

В семье Смирновых из Карелии уже сбились со счёта, сколько раз они приезжали в Петербург.
13-летняя Ксюша и 15-летний Матвей считают себя братом и сестрой. Их родители Юрий и Евгения познакомились, когда оба приехали в Северную столицу лечить своих детей. У Юрия – двое сыновей и дочь, у Евгении – две дочери и сын. Сейчас все дети общие. У двоих – онкологические заболевания, Ксюшу и Матвея под своё крыло взял фонд AdVita.

Семья Смирновых.

Семья Смирновых.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

– Примерно раз в три месяца мы приезжаем в Петербург, – говорит Евгения Смирнова. – И каждый раз останавливаемся в квартирах фонда. Во-первых, сами бы не потянули снять жильё на четверых. Во-вторых, нам нужны особые условия, а здесь они есть, все следят за чистотой, потому что жильцов объединяет одна цель –вылечиться.
Ксюша и Матвей.

Ксюша и Матвей.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:


Под защитой

57-летняя Любовь Бандурина живёт в маленьком посёлке на Алтае – на границе с Казахстаном. Всю жизнь была разнорабочей, потом нянечкой. Вырастила пятерых детей.

– Муж у меня умер, живу рядом с младшей дочкой, –рассказывает Любовь. – Три года назад стала быстро уставать, синяки пошли по всему телу. Соседка как-то сказала мне: "Люба, если бы не знала, что ты живёшь одна, подумала бы, что над тобой муж издевается".

В 2021 году Любови поставили диагноз "острый миелоидный лейкоз". После лечения была достигнута ремиссия, но врачи предупредили, что потребуется пересадка.

– В мае будет год, как мне сделали трансплантацию, –говорит Любовь. – Почти год жила в квартире фонда, за что я ему очень благодарна. А сколько таких людей по всей стране! Побольше бы таких квартир. Сейчас прилетаю в Петербург на обследование, и мне всегда помогают. Чувствую себя под защитой, как в надёжной крепости.
Любовь Бандурина.

Любовь Бандурина.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Цифра: 20 многокомнатных квартир в Петербурге снимает фонд AdVita для своих подопечных. Если вы хотите помочь, здесь вас ждут.