Россияне все больше пользуются маркетплейсами трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Санкт-Петербурга: их вовлеченность выросла на 217%. Также на 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+: за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.  

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в "Мегамаркете" (в 3 раза больше, чем годом ранее), на Ozon (аналогично в 3 раза), а также "Яндекс.Маркете" и сервисе "Сима-ленд" (каждый +46%).

Самыми горячими месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14–19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36–45 лет (28%) и 46–55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14–20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шопингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала

категория 56+: численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

В Санкт-Петербурге среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 60%, а потребляют они 54% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022-м, а женщины – на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины в Санкт-Петербурге намного активнее на интернет-площадках "Мегамаркет" (69%), "ОнлайнТрейд" (на них приходится 62% трафика), AliExpress (61%) и Ozon (56%). Женщины же предпочитают "Сима-ленд" (69%), KazanExpress (53%) и Wildberries (55%).



Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Санкт-Петербурге вырос почти на 50%.

Четверг - самый популярный день для выбора товаров в онлайн-магазинах: в это время активность петербуржцев вырастает на 12% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.