Ещё месяц назад получить работу в службе доставки мог практически любой желающий. Но коронавирус изменил ситуацию на рынке труда: сегодня конкурс на вакансию курьера составляет 11 человек на место. Некоторые сервисы набирают в штат только сотрудников с медкнижкой, а кто-то и вовсе не просматривает многочисленные отклики от соискателей. Metro выяснило, как получить работу курьера в Санкт-Петербурге.  

Чтобы узнать, легко ли получить работу в службе доставки, мы  разместили резюме курьера на сайте hh.ru. В анкете указали, что наш кандидат имеет личный автомобиль и опыт работы в доставке еды. Автоматический поиск нашёл 276 вакансий, которые подходят к резюме. 

Самая низкая зарплата, которую удалось найти в этой выборке, – от 30 тыс. рублей, именно столько обещают  курьеру за доставку автозапчастей на личном автомобиле.

В сервисах по доставке еды ситуация с зарплатами лучше. Пешему курьеру в Delivery club обещают до 40 тыс. рублей на руки, в Ollis – от 35 тыс., а в "Самокате" курьеру готовы платить до 68 тыс. рублей.

Мы откликнулись на 11 вакансий в службе доставки еды, а также отправили резюме в компанию по доставке лекарств и в интернет-магазин Boxberry. И стали ждать звонка.

Ваше резюме не просмотрено

Чтобы претендовать на вакансию компании "Самокат" с заманчивой зарплатой до 68 тыс. рублей, мы не только отправили отклик на hh.ru, но и заполнили специальную анкету на сайте сервиса. "Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня", – пообещали на сайте "Самоката", но никто так и не перезвонил.
За целый день отклики на вакансии курьера просмотрели всего трое работодателей, позвонили только двое. 

– Ваша работа будет заключаться в доставке еды из ресторана до дома клиента; оформление не по трудовой, а по договору, – объяснила  представитель КСК-Эйч Ар, партнёра сервиса "Яндекс. Еда". – Оплата за день в среднем 190 рублей в час. Как такового конкурса на должность среди кандидатов нет, но сейчас процесс трудоустройства сильно растягивается во времени: раньше мы принимали людей за 1 день, сейчас это занимает 3–4 дня.

Девушка обещала отправить анкету и тест, который необходимо сдать для устройства на работу, но до вечера никакого сообщения мы так и не получили. 

А медицинская книжка у вас есть?

Через несколько часов после публикации резюме нам позвонили из компании Delivery club.

– Вы хотели бы работать курьером на автомобиле  или пешим? – спросила сотрудница компании.

– Наверное, лучше на автомобиле, – ответил корреспондент Metro.

– А медицинская книжка у вас есть? – продолжила сотрудница Delivery.

– Нет, но я ведь могу её сделать…

Потенциальный работодатель даже не стал слушать наши оправдания, и в трубке раздались гудки.

11 человек на место

За разъяснениями о том, почему в нашем городе теперь так сложно  устроиться на работу курьером, мы обратились к компании HeadHunter.

– По нашим данным, сейчас на одно предложение о работе курьером в Петербурге претендуют 11 человек. Cитуацию усугубляет и то, что требования к курьерам невысоки. Условно говоря, пойти на эту работу может практически любой желающий, – рассказала Metro руководитель  пресс-службы HeadHunter по Санкт-Петербургу Ирина Жильникова. 

– Но  при этом, если сравнивать период с 1 марта по 14 апреля 2020 года с аналогичным периодом 2019-го, то получается, что число вакансий для курьеров увеличилось на 40%.

По данным hh.ru, за год выросла и средняя зарплата для курьера: в марте-апреле 2019 года она составляла 40 000 рублей, а сегодня это уже 49 500.

Но, несмотря на огромное количество соискателей на рынке труда, в некоторых сферах конкурс на должность курьера не такой большой.  

– Сейчас мы видим рост спроса на курьеров-водителей в интернет-магазинах, но требования к таким кандидатам уже серьёзнее – подойдёт далеко не каждый, да и личный автомобиль есть не у всех, – отметили в пресс-службе HeadHunter.