Перед входом в посольство Киргизии две очереди, в каждой – несколько десятков человек. Все они хотят купить билеты на ближайшие чартерные рейсы на родину, которых в свободной продаже нет: только по личной записи через посольство. Пока на борт берут только пожилых людей, беременных женщин, инвалидов и семьи с детьми. По словам следящих за порядком полицейских, желающие улететь и их родственники приходят к посольству уже не первый день.

В марте 25-летнего повара Билала уволили из пивного паба недалеко от Курского вокзала. Уже два месяца ему не на что снимать жильё и кормить семью – беременную жену и маленького ребёнка.

– Хотим уехать на родину, купить билеты. Квартплата 18 тысяч. Знакомые помогают, дают в долг. Я уже одолжил около 100 тысяч, деньги уходят на продукты, – на неплохом русском объясняет молодой человек Metro.

К очереди справа нерешительно подходит длинноволосая девушка Эльнура. Она  утверждает, что беременна и должна срочно попасть домой на операцию, связанную с внутричерепным давлением. Эльнура не очень хорошо говорит по-русски, за неё рассказывает подруга:

– Она беременна. Справка есть, но ей не верят. Видят живот и говорят, что она не беременна. Который день сюда приходим, не можем разобраться.

На вопрос, кто именно не верит, подруга не отвечает.

Видимо, подозрительное отношение к справкам вызвано тем, что на один из предыдущих рейсов попали молодые люди с поддельными документами об инвалидности. Об этом случае посол Киргизии Аликбек Джекшенкулов сообщил изданию “Москва 24”, добавив: “Голь на выдумки хитра”.

Примерно десять мужчин отказываются беседовать с корреспондентом Metro. У тех, кто соглашается, истории похожи. Они потеряли доход и хотят отправить жён к родителям.

Опрошенные же Metro пожилые люди в основном хотят вернуться домой после визита к живущим в Москве детям. Рейс со стариками отправят на родину 30 мая. Билеты стоят около 13 тысяч рублей.

– Я приезжала в гости к дочке, уже наотдыхалась, – с акцентом объясняет Бегимжан, смуглая женщина (61 год). – Но просто так купить билет было не вариант.

Были сегодня у посольства и граждане Киргизии, которым прямо сейчас никуда улетать не надо. Молодая мама Динара пришла по записи продлить действие документов, разрешающих ей оставаться в России. А стильно одетая женщина в кожаной куртке и солнечных очках стоит напротив посольства. Это риелтор Айя (40 лет):

– У меня всё хорошо, просто я каждый год улетаю домой в отпуск. Я хочу уехать в общем порядке тогда, когда откроют границы. Но у меня нет информации, дозвониться до консульства невозможно. Я бы хотела хотя бы примерно это понимать, чтобы планировать свои дальнейшие действия.