Один из столичных производителей электрооборудования и авиационной техники (завод "Аэроэлектромаш") разработал грузоподъемную систему для военных и многоцелевых вертолётов. Система полностью собрана на отечественной электронной компонентной базе (ЭКБ).

Образец системы впервые покажут на международной выставке "HeliRussia" 19 мая, а испытывать конструкцию намерены в июне этого года.

По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы (входит в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы) Владислава Овчинского, новейшую разработку применят на наших вертолётах МИ-38 и МИ-38Т.

– В перспективе она может заменить конструкцию, созданную в стране 1980-х годах, а также погрузочные системы зарубежного производства. С учетом направленности нашей страны на импортозамещение это важный шаг, позволяющий обеспечить цикл производства вертолетов вне зависимости от иностранного оборудования, – сказал Овчинский.

В свою очередь, главный конструктор систем электроприводов компании "Аэроэлектромаш" Валентин Паршин подчеркнул, что на производстве применяются новые технологии, например, 3D-печать корпусных деталей.

Сейчас в рамках программы импортозамещения предприятие ведет работу по созданию грузоподъемной забортной системы для оснащения вертолетов Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова. Эти летательные аппараты используют в России и за рубежом.

Сейчас на них применяются зарубежные системы. Помимо этого, компания "Аэроэлектромаш" участвует в разработке концепции погрузочной системы для тяжелых транспортных вертолетов.