В центре творческих индустрий "Фабрика" появилась квартира времён самоизоляции – с волнообразными кроватями, "тревожным" холодильником и гигантским стулом.

Едва переступив порог одного из залов бывшей бумажной фабрики, вы словно попадаете в параллельную реальность. Разноцветные ладони, выглядывающие из паутины водопроводных труб, холодильник со странными ёмкостями, высоченный стул... Но у всего этого есть смысл. По крайней мере, после разъяснений Марины Звягинцевой, автора масштабной экспозиции "Запертые чувства", всё становится понятно.

– Эта история была задумана очень давно, ещё до пандемии и её запретов, – рассказывает художница. – Выходит, мне удалось в какой-то степени предвосхитить локдаун. Просто раньше моя выставка виделась как аллегория нашей запертости внутри сетей. А оказалось, что мы заперты внутри квартиры. Всё, что мы переживали в 2020 году, воплощено в этом проекте.
Стул – символ того, что большую часть времени мы сидели и пялились в большой экран. Десяток кроватей, где вместо матрасов – сотни полиэтиленовых трубок, сложенных в виде волн, – образ спальни как морского побережья. В условиях самоизоляции морем стала для нас собственная постель.

В холодильнике мы видим не продукты, а разнообразные эмоции. Во время карантина Марина сохраняла накопленный мусор, окрашивая его с помощью авторской техники в цвета своего настроения. На нижней полке – красно-белые пузатые бутыли с этикеткой "тревога", чуть выше – синий пакет из-под молока с надписью "фрустрация", баночки с "тоской" и "меланхолией", наверху – бывшие кефирчики, ставшие "удивлением" и "эйфорией".  

Инсталляция "За секунду до..." связана с личной историей Звягинцевой. Когда ввели карантин, она оказалась разлучена с собственным сыном. Именно его рука, пытаясь вырваться из плена, тянется к другой, материнской.

– Это символическое обозначение близких людей, которые не в силах быть вместе из-за пандемийных запретов, – говорит Марина. – Раньше мы не ценили возможность просто касаться друг друга. Даже сейчас хотим обняться и вдруг вспоминаем: нет, не надо, опасно. Каждый заперт в своей внутренней клетке.

По заверению Звягинцевой, выставка призвана помочь нам окончательно избавиться от запретов и негативных ощущений, пришедших с пандемией.

– У многих сохранилась психологическая изоляция, люди по-прежнему боятся выходить на улицу, ведь какие-то ограничения остались. Моя задача как художника – помочь зрителю сделать решающий шаг, заглянуть внутрь себя, понять, что изоляция была дана нам не зря. Заново пережив те эмоции, мы сумеем освободиться от них.