История знаменитой кондитерской фабрики откроется всякому, кто зайдёт в главное здание комплекса "Красный Октябрь" Берсеневской набережной и дойдёт до выставки по дорожке из "фантиков" от шоколадных конфет и ирисок, вкус которых все знают с детства. Название  отсылает к основателю фирмы, построившей это здание.

 – Все находки, которые Фердинанд Эйнем и продолжатель его дела Юлиус Гейс использовали в работе, мы назвали "розами". Это изящный и прекрасный цветок. Так же прекрасны и изящны были все ходы, решения проблем сбыта, производства, рекламы, продажи, которые воплощал в жизнь Фердинанд Эйнем, а затем и "Красный Октябрь", – рассказала Metro экскурсовод Марина Жданович.

 Настоящие розы тоже имеют непосредственное отношение к истории "Эйнема". Дело в том, что в фирменных магазинах продавались не только конфеты и шоколад, но и продукция из фруктов и ягод, выращенных на территории фабрики в Симферополе. Среди этих посадок росли и розы коллекционных сортов. "Своим ароматом они насыщали плоды, поэтому варенья, сиропы и компоты, которые там производились,  обладали необыкновенным вкусом и ароматом, – добавляет Марина Жданович. – И сами розы тоже продавались в магазинах Эйнема".

 Одной из находок немецких предпринимателей Эйнема и Гейса стало использование разъездных агентов для продажи сладостей. В конце XIX века коммивояжёры фабрики ездили по всей стране с тяжёлыми картонными альбомами с образцами упаковок для индивидуальных заказов. По словам экскурсовода, таким образом продавалось более 30% всей продукции фабрики. Передвигались агенты на поездах и велосипедах. На выставке можно посмотреть на настоящий альбом коммивояжёра и потёртый футляр к нему, а также увидеть старинный велосипед той эпохи, похожий на те, на которых ездили агенты.

 Ещё одним ноу-хау была музыкальная реклама конфет, печенья, шоколада и кексов.

 – Например, вы приходите в магазин и спрашиваете, есть ли в продаже новый шоколад. Вам отвечают: знаете, пока нет, ожидается буквально через две недели, а пока вы можете приобрести ноты шоколадного вальса, – улыбается Марина Жданович. – Девушка приобретает ноты, разучивает дома с подругой в четыре руки и, естественно, все две недели думает о том, чтобы не пропустить день, когда можно будет пойти и купить товар, который так рекламируется.

 Выставка позволяет проследить, как менялся дизайн упаковки для конфет со времён основателей фабрики до настоящего времени. В конце XIX века на коробках конфет изображали девушек и цветы, а бумага зачастую имитировала ткань, чтобы казалось, будто берёшь руки бархат.

В XX веке выпускали упаковки к историческим событиям. Так, на выставке есть оригинал коробки из-под конфет 1913 года, оформленной к 300-летию царствования династии Романовых. Кстати, именно в честь этой даты фирме "Эйнем" было пожаловано звание поставщика императорского двора. Обычно для этого нужно было проработать без нареканий восемь лет, но Эйнему как лицу немецкого происхождения понадобилось больше времени.