Запуск движения поездов на этом участке Таганско-Краснопресненской линии – событие по-настоящему важное.

Несколько сотен тысяч москвичей и обитателей ближайшего Подмосковья вынуждены были ждать этого почти четверть века. Напомним, жители Жулебина, устав от неудобств, в июле 2010 года даже решились на такую нетривиальную меру, как «молебен о ниспослании метрополитена». И сейчас жители района не скрывают своей радости.

"Любой жулебинец скажет вам, что рад открытию станций, потому что добираться на автобусах очень сложно, особенно с 18:00 до 21:00, – рассказывает Metro Ольга Фомина. – На дорогу от Выхина до Жулебина уходило порой по полтора часа, хотя можно доехать и за десять минут".

Другую жительницу района – Алину Мануковскую при оценке события переполняют эмоции.

"Открытие метро – лучше манны небесной!" – заявила она Metro.

Решение о прокладке участка было принято два года назад. За этот короткий срок строители сумели возвести участок метро протяженностью около четырех километров.

"Построить и сдать за два года в сложных московских грунтах такие объекты – это очень трудная задача! – рассказал Metro заммэра Москвы Марат Хуснуллин. – При том что срок строительства изначально был сокращен на пять месяцев. Но главные строительные рекорды впереди. До 2020 года будет построено более 160 км новых линий и 78 новых станций".

Ожидается, что с введением в строй новых станций в зоне пешеходной доступности метро окажутся 90% жителей Жулебина (население – 67 тыс. человек).  В среднем поездка в город сократится на 20 минут и подешевеет на 30 рублей (так как не придется добираться до и от метро на наземном транспорте). Конечно, повысится цена недвижимости в районе.

Еще один немаловажный эффект: новые станции «заберут» часть пассажиров, в связи с чем загруженность транспортного узла в районе метро «Выхино» снизится в два раза.