В центре профориентации Московского метрополитена на "Выставочной" теперь стоит голубой велосипед. Если достаточно энергично крутить его педали, зажжётся лампочка. Но внимание первых посетителей приковал не он, а высокие колбы с разноцветными молниями неоновых оттенков.
Дети с любопытством трогали стекло, а разряды так и льнули к их ручкам. Вдруг 4-летний мальчик, резко отдёрнув руку, закричал:
– Ай!!! Больно! Не буду больше эту штуку трогать!
– Паш, ну что ты врёшь, – тут же отреагировала мама юного притворщика, но всё же чмокнула его в протянутый палец. "Болеть" перестало, и вместе с остальными ребятами Паша отправился смотреть электрошоу.
– Это современный аналог магии, – доходчиво объяснил детям преподаватель Политехнического музея Максим Иванов. – Именно благодаря электричеству существует наше метро.
Затем он достал из банки солёный огурчик, насадил его на две обыкновенные столовые вилки и подключил их к розетке. О чудо! Получилась, по сути, лампа накаливания: соленье заполыхало оранжевым. Длилось это недолго.
– Да, огурец быстро перегорает, тут уж ничего не поделаешь, – вздохнул преподаватель и перешёл к другому эксперименту.
Когда стало ясно, что физик собирается опустить в пластмассовый бак работающий фен да ещё сунуть туда руку, по залу прокатилась волна удивлённого шёпота.
– Что, током не убьёт? – спросила одна зрительница.
– Давайте попробуем.
Фен продолжил выдувать, только не воздух, а воду, а экспериментатор – твёрдо стоять на полу. По его словам, нужно очень постараться, чтобы получить смертельный разряд от фена, упавшего в ванну. Но не стоит брать его мокрой рукой – прикоснувшись, вы станете для тока проводником.
– Значит, в кино всё неправда? – округлила глаза другая мама. – Это не даст мне сегодня спокойно спать!