После полного ввода Некрасовской линии столичной подземки Таганско-Краснопресненская разгрузится более, чем на четверть. При этом запуск первого участка розовой ветки приведёт к временному увеличению пассажиропотока на юго-восточном участке ТКЛ, рассказал журналистам рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

– Можете себе представить: в вагоне и на платформе не будет каждого четвёртого человека. Это на самом деле много и приведёт загрузку на Таганско-Краснопресненской линии к нормативным значениям, – сказал он.

Сейчас пассажиропоток на фиолетовой ветке составляет 1,2 млн человек в сутки. После ввода Некрасовской линии и участка Большой кольцевой линии на юго-востоке он будет менее 900 тыс. человек, отметил Латыпов.

Напомним, в первых числах июня планируется запустить участок Некрасовской линии со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и "Некрасовка". Благодаря этому жители Некрасовки и района «Косино-Ухтомский» смогут больше не ездить на автобусах до Таганского-Краснопресненской линии, а сразу воспользоваться метро и сэкономить до 40 минут в день на дороге. Но из-за того, что эти пассажиры пока будут приезжать на станцию «Косино» и пересаживаться на «Лермонтовский проспект», загрузка Таганского-Краснопресненской линии в часы пик вырастет.

– Часть пассажиров, наверное, дополнительно поедет на метро, получив его около дома и поменяв способ передвижения», – предположил Роман Латыпов.

Всего на Некрасовской ветке будет 8 станций, две из которых пересадочные. С "Косино" можно будет пересесть на "Лермонтовский проспект" фиолетовой ветки, с "Нижегородской" – на одноимённые станции БКЛ и МЦК.

Проехав дальше по Большой кольцевой линии, пассажиры смогут оказаться на станциях «Авиамоторная» Калининской или «Электрозаводская» Арбатской-Покровской веток метро.

На первом участке Некрасовской линии поезда будут курсировать с интервалом 6 минут, после ввода всей ветки его уменьшат. По словам Романа Латыпова, сейчас это сделать нельзя по
техническим причинам.

– Во-вторых, нет такого пассажиропотока, который надо возить с интервалом 1,5 минуты, – добавил он.