Водитель московского такси Роман Катареничев устроил голодовку с требованием вернуть ему нормальные условия работы. Уже третий день его машина припаркована у здания театра "У Никитских ворот". 

– Дата бойкота "Голый водитель" была объявлена два месяца назад блогером и таксистом Михаилом Михайловым, – рассказал Metro Роман. – 3 декабря таксисты стояли в ТЦ в Химках с голым торсом, так как с нас сняли всё. Чтобы заработать деньги, приходится перерабатывать и работать от 12 часов в сутки: около 1800 рублей в день платишь за аренду машины, минимум 1000 рублей – за топливо и около 25% забирают агрегатор и таксопарк.

– Я поддерживаю водителей и с 1 по 5 декабря устроил голодовку, – продолжил таксист. – Мы требуем запретить агрегатору (Uber, "Яндекс. Такси", Gett и другим) устанавливать стоимость поездки. Агрегаторы лишь связывают водителей и пассажиров. Это просто информационные табло, но они диктуют нам свои условия.

Роман отметил, что такие проблемы начались с появлением на рынке "Яндекс. Такси". Сервис снижал цену поездки для пассажиров, отчего таксопарки и другие агрегаторы стали поступать таким же образом, чтобы остаться на плаву.

Некоторые компании не выдержали конкуренции и либо объединялись с "Яндекс. Такси", как поступил Uber, либо уходили с рынка. Сам водитель работает на Gett, но подчёркивает, что правила  игры всем агрегаторам и таксопаркам диктует именно "Яндекс. Такси".

– Мы с водителями собрались в Химках и пообщались с журналистами, –  сказал Metro Михаил Михайлов.
Организатор бойкота подчеркнул, что после встречи они поехали к Роману, с которым наш корреспондент беседовал пару часов назад, чтобы поддержать его, но обнаружили таксиста в бессознательном состоянии и вызвали скорую. От истощения Роман попал в больницу.

Руководитель пресс-службы "Яндекс. Такси" Владимир Исаев прокомментировал ситуацию:

– К переработкам водителей мы относимся плохо, поэтому ограничиваем водителя в приёме заказов, когда он слишком долго на линии.

На вопрос, когда именно начинают действовать ограничения, Владимир отметил, что это зависит от многих параметров, но сейчас не готов ответить. По словам самих таксистов, работающих с сервисом больше 3 месяцев, система позволяет работать на линии почти сутки.

– Оповещение об отключении от заказов приходит по прошествии 17 часов непрерывной работы, – разъяснил Metro водитель Антон Левицкий, – и потом на протяжении 4 часов заказы ещё продолжают поступать.

В центре города мы подошли к водителям "Яндекс. Такси", ожидающим клиентов, и узнали, по сколько часов в сутки они работают и почему.

"Я работаю по 16 часов, без выходных, потому что в жизни хочу устроиться. Если чувствую, что не тяну, еду спать, чтобы нормально работать на следующий день. Слава богу, что есть эта возможность. На других работах 90 тысяч в месяц не получишь".

Ашот, 23 года

"По 14 часов. Иногда, если не хватает денег, выхожу в выходной. У меня планка, чтобы в минус не отработать. Я снимаю квартиру в Подмосковье за 25 тысяч и каждый день плачу за аренду автомобиля, трачу на питание".

Антон, 32 года

"Больше 12 часов в сутки. В 7:30 выезжаю и до 14:00 работаю, потом отдыхаю. Снова выезжаю к шести и до двенадцати работаю. У меня жена и дочка в Чехии, я им помогаю. Меня оттуда депортировали. Но через год, думаю, решится вопрос".

Микаель, 45 лет

"По 10 часов. Потом я устаю и еду домой или в фитнес-клуб, на беговую дорожку. Работы, когда везёшь пассажира, не так уж много: 5–6 часов. Лет пять назад я работал по 14 часов, но только потому, что чувствовал себя нормально".

Алексей, 47 лет