Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев ответил на вопросы пассажиров. Записаться на следующий онлайн-прием, который состоится 28 июля, можно на портале "Закония" на сайте www.metro.zakonia.ru

Дмитрий Владимирович, на станции метро "Домодедовская" установили новые турникеты. Насколько они дороже старых и часто ли ломаются?Илья- Нельзя турникеты сравнивать по себестоимости, потому что старые - образца 1975 года. А новые разработал питерский завод: у них 10 млн открываний - это отличный показатель. Эти турникеты начали появляться с 2002 года, и пока их ремонт не производился, что говорит об их высоком качестве.

Когда планируется полностью заменить турникеты?- В этом году мы собирались переоборудовать новыми турникетами все станции Серпуховско-Тимирязевской линии. Но, к сожалению, в связи с тем, что снизился объем перевозок и мы недополучаем первоначально запланированных средств, в этом году мы модернизируем только 15 станций этой линии. И так поэтапно. Я полагаю, что за три-четыре года мы полностью поменяем старые турникеты на новые во всем метрополитене. Что касается строящихся станций - на всех них устанавливаются только новые турникеты.

Ведется ли статистика по безбилетникам?- Несанкционированные проходы составляют менее 0,1%. Это достаточно низкий процент, он значительно ниже, чем во многих других странах мира. Еще несколько лет назад их было 7-8%.

Дмитрий Владимирович, почему в современной архитектуре метро не отображается история России? Как, например, это было раньше.Екатерина- Напротив, традиции метростроя приумножаются. Так, в 1995 году появилась станция "Чкаловская", в ее архитектуре отображена тема воздухоплавания и самолетостроения. В 2004 году - "Парк Победы" - название говорит само за себя. Станция "Сретенский бульвар" с прекрасными изображениями пейзажа и бульвара. Посмотрите на станцию "Маяковская" - новый великолепный выход, станция исполнена в классическом стиле, связана с той эпохой, в которой жил и творил великий поэт. Так что наши архитекторы идут в ногу со временем.

Обращаются ли к вам бизнесмены или главы корпораций, которые готовы были бы заплатить за то, чтобы в метро появилась символика их предприятия? Насколько часто метрополитену оказывается спонсорская помощь?- Таких предложений, к счастью, нет, потому что, если такие предложения будут, владельцам корпораций придется построить станцию, например, имени "Газпрома". Но если не хватает на газификацию отдаленныхдеревень, то ина станцию метрополитена они не наберут. Спонсорской помощи для метро не существует. Развитие метрополитена финансируют две структуры: правительство Москвы и правительство РФ - первая вбольшей степени, вторая в меньшей степени, за счет чего мы и строимся. Это не спонсорство, а разумное размещение государственных инвестиций.

Для чего были переименованы станции "Деловой центр" и "Битцевский парк"?Павел- Во-первых, давайте начнем с "Выставочной". Мы начинаем развитие двух новых линий: третьего пересадочного контура и Солнцевской линии, станции которых расположены в центре "Сити". Когда встал вопрос о наименовании этих станций - было принято решение существующую станцию "Деловой центр" назвать станцией "Выставочной", т. к. вход на нееграничит с Выставочным комплексом, а две новые станции (на Солнцевской линии и третьего пересадочного контура) назвать именно "Деловой центр", т. к. они находятся в центре "Сити".Что касается "Битцевского парка", мы переименовали его в "Новоясеневскую", потому что продлеваем Бутовскую линию с примыканием ее к Калужско-Рижской линии,и конечная станция Бутовской линии будет располагаться непосредственно в самом Битцевском парке. Поэтому новую, конечную станцию мы назвали "Битцевский парк".