Metro сыграло в гастрономическую рулетку в новом приложении для заказа еды навынос из московских заведений

В телефоне у меня новая иконка – DoggyBag. В Америке так называют пакет, который выдают в ресторане, чтобы забирать домой недоеденные блюда. При чём здесь собаки? Были времена докризисные,  когда многие стеснялись признаться, что берут остатки для себя, и делали вид, что для питомцев. Из-за названия я подумала, что в приложении "сбагривают" еду, которая иначе будет списана на выброс, но это оказалось не так.

Скатерть-самобранка

Первый заказ делаю в "Воккере", проголодавшись после прогулки. В приложении вижу только стоимость – 383 рубля. Что там будет – загадка, потому приложение и сравнивают с рулеткой. Оплачивать заранее не надо – только нажать на плашку "хочу". На кассе у меня сканируют QR-код. Голодными глазами выискиваю пакет, но меня просят подождать, пока приготовят лапшу.

–  А я думала, что будет еда, которая не распродаётся...

Кассирша рассмеялась:

– Нет, наоборот!

– А в чём смысл?

– Привлечение новой аудитории.

Чуть не сгибаясь под тяжестью пакета, иду к столику. Внутри нахожу две лапши: с курицей и свининой, два овощных салата и два супа. Ну просто скатерть-самобранка! Всё вкусное и свежее. Остатки отношу домой.
Следующий поход – в итальянский ресторан Osteria Mario на "Охотном Ряду" на сумму 950 рублей. В приложении предупреждают, что ждут только с 18:30 до 19:30 (в будний-то день!), а на готовку уйдёт 20 минут.

– Вы предпочитаете рыбу или мясо? – спрашивает зам. директора ресторана.

Вскоре приносят пакет. Внутри чёрная паста с мидиями, салат из картошки с осьминогом и суп из морепродуктов.  И пицца с лососем! Всё прямо из-под ножа. В чеке пробита скидка – 60%.

Ресторан не только привлекает новых гостей.

– Мы выбираем спокойное для ресторана время между ужином и бизнес-ланчем, чтобы было удобно упаковывать, – объяснила сотрудница неудобный для работающих людей интервал. – При этом мы дополнительно зарабатываем. Всё-таки какие-никакие – это деньги. Плюс вы согласились на напиток – это тоже прибыль.

30 – примерно столько московских ресторанов, кафе, кофеен и кулинарий принимают заказы навынос через новое приложение.

Доверие общества

Руководитель сервиса Дмитрий рассказал Metro, что приложение ещё "обкатывается". По его словам,  некоторые с его помощью всё-таки регулируют продажи продуктов – например, кулинарии "Город-Сад", другие – тестируют новые блюда. При этом заведения, конечно, платят сервису.  Сколько – выяснить не удалось. Зато я узнала, почему заказ не надо оплачивать заранее.

– Мы говорим, что общество созрело и доверяет. Сотрудники молодцы, они чувствуют себя частью чего-то нового, современного, доброго. И люди отвечают тем же. Вы забронировали – никто не ожидает от вас подвоха. Не успеваете – отмените, будьте человеком, – смеётся Дмитрий. – Мы же в Москве живём. Вы можете не доехать: застрять в пробке, планы поменялись, а вы забронировали пять часов назад. Скоро появятся уведомления, которые будут напоминать: забронировал – будь добр, забери или отмени.

"Концепция строится на том, что в обмен на скидку вы отказываетесь от выбора. Это игра".
Дмитрий, руководитель проекта