В современном мире границы между рестораном и супермаркетом постепенно размываются. Жители мегаполиса все чаще покупают готовые завтраки, обеды и ужины с магазинной полки. Такой формат называется  ready-to-eat, ready-to-cook. Готовая кулинария в супермаркетах набирает обороты, а активному развитию категории в России способствуют: увеличения ритма жизни, в особенности в столичном регионе, ограничения на рынке фудсервиса, связанные с карантинным режимом. Динамика доли покупателей готовой кулинарии на июль 2020 года составляет 67,5%. Главные причины, по которым россияне едят вне дома: удобство – 42%,  импульс – 24 %, побаловать себя – 23%,  социализация – 22%,  еда – 12%.  Доля питания вне дома в общем объеме потребительских расходов в России  составляет– 3.2 %.
Для того чтобы покупатели всегда могли быть уверенными в свежести готовых блюд, известная российская сеть супермаркетов размещает на упаковках с едой инновационный датчик отслеживания срока годности и свежести продуктов.

Технология позволяет фиксировать все колебания температуры в реальном режиме.

Технология позволяет фиксировать все колебания температуры в реальном режиме.

Предоставлено организаторами

Фото:

Учитывая динамичный ритм жизни мегаполиса торговая сеть "Перекрёсток" предлагает своим покупателям экономить время на приготовление за счет разнообразного ассортимента уже готовой еды. На полках супермаркетов блюда представлены под собственным кулинарным брендом "Шеф Перекрёсток". Среди категорий: основные блюда, завтраки, салаты, закуски, сытные сэндвичи и десерты. В приоритете качество и свежесть продуктов, а также инновационные технологии, улучшающие опыт покупателя.
Одно из технологичных решений – "метка свежести", которая размещается на упаковках с готовой едой для контроля качества и условий хранения продукции как для самого персонала торговой сети, так и для покупателей. Проще говоря "метка свежести" – это умный сенсорный датчик, автоматически реагирующий на температурные изменения и состоящий из двух частей, которые активируются перед размещением на упаковке специальным дозатором.  Умная метка меняет свой цвет в зависимости от статуса продукта. Например, если фактический срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены, об этом сигнализирует желтый цвет, а если еда свежая, цвет индикатора на этикетке – зеленый. Стоит отметить, что для каждого товара умная "метка свежести" программируется под его сроки годности и температурный режим хранения, что позволяет фиксировать все колебания температуры в реальном режиме.
"Метки свежести" уже запущены для 53 наименований категории ready-to-eat, которые производятся в городе Долгопрудном на фабрике готовой еды X5 Group и поставляются в 465 супермаркетов сети Центрального региона России.  Это самая крупная современная кухня-фабрика, где готовят более 250 различных позиций.

Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети "Перекрёсток".

Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети "Перекрёсток".

Предоставлено организаторами

Фото:

"Покупатели "Перекрёстка" привыкли к высокому качеству продукции и наши инновационные решения вносят свой вклад в улучшение этого показателя. "Метка свежести" даёт нужные сведения о продуктах нашей кухни и создаёт новую степень открытости. Покупателю больше не нужно искать срок годности продуктов, свежесть товара и соблюдение условий хранения на упаковке. Теперь всю эту информацию можно определить моментально и буквально "на глаз". Метка будет работать даже дома, в холодильнике. Новое решение позволит улучшить и операционные процессы в магазине - сотрудники получат дополнительную возможность проверки свежести и индикацию, для того чтобы снять товар с полки. Инновационные разработки позволяют улучшить многие процессы нашей сети, повысить комфорт клиентов и их доверие к бренду "Перекрёсток", – отмечает Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети "Перекрёсток".