В Год театра Metro продолжает проникать в потаённые уголки московских театров с молодыми звёздами трупп, и на этот раз мы отправляемся плутать по лабиринтам красного здания Маяковки на Большой Никитской в компании 28-летней Полины Лазаревой. Она провела нас в свою гримёрку, где однажды заперла свою знаменитую бабушку, актрису Светлану Немоляеву, рассказала про любимый десерт от театральных поваров и показала место силы, которое находится не на сцене, а под ней.

Театр имени Владимира Маяковского.

Театр имени Владимира Маяковского.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:

Досье

Театральная династия. Полина – дочка переводчика Алины Лазаревой и актёра театра "Ленком" Александра Лазарева – младшего и внучка уже покойного артиста Александра Лазарева и актрисы Светланы Немоляевой. С детства бывая за кулисами, Поля влюбилась в театр и решила стать актрисой.

Карьера. В 2010 году Полина окончила режиссёрский факультет ГИТИСа, а в 2011-м сыграла на сцене Маяковки Верочку в спектакле "Месяц в деревне" по тургеневской пьесе. Сейчас актриса занята во многих спектаклях театра и в пятницу, 25 мая, выйдет на сцену в образе Лидии из "Бешеных денег". Главную роль – Надежды Антоновны Чебоксаровой – сыграет Светлана Немоляева.


У Полины и её бабушки Светланы Немоляевой – одна гримёрка на двоих. Там артистки отдыхают, повторяют текст и слушают рабочую трансляцию до, во время и после спектаклей.

Гримёрка.

Гримёрка.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:


"Поначалу я не думала, что буду в труппе, – вспоминает Полина. – У меня был один спектакль, и я подумала, что раз бабушка в нём не участвует, я могу спокойно занимать её гримёрку. А потом я сюда "въехала".
В паре спектаклей актрисы играют вместе. Однажды Полина пошла на сцену и на автомате закрыла на ключ бабушку в гримёрке. Хорошо, костюмеры услышали, как Немоляева стучится, и выпустили её!  

Полина считает, что запеканка в буфете для артистов – "самая вкусная в городе": "Я сюда часто приходила, когда в ГИТИСе училась, и всё в долг записывала на бабушку с дедушкой, а они за меня расплачивались".

Буфет.

Буфет.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:

Помещение под вращающейся сценой – любимое место актрисы в театре. "Когда крутится эта махина и ты знаешь, что там все играют,  в зале – зрители, их целая куча, а здесь тишина и покой, – мне это почему-то очень нравится", – говорит она.

Помещение под вращающейся сценой.

Помещение под вращающейся сценой.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:

Это балкон звукового цеха, откуда папа Полины специально спрыгнул, чтобы проверить свою смелость, будучи 8-летним мальчиком. Ему было больно, но он ничего не сломал. Спектакля в тот момент не было.

Балкон звукового цеха.

Балкон звукового цеха.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото:

Полина показала нам несколько комнат с реквизитом, но эта, где хранятся даже вещи с давно снятых с репертуара спектаклей, самая колоритная. Примечательно, что без разрешения работников, которые заведуют этим богатством, артисты ничего не трогают.

Комната с реквизитом.

Комната с реквизитом.

Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Фото: