Кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог пришла на собеседование в добровольцы службы "Милосердие" и узнала, что реабилитационному центру "Ангар спасения" очень нужны медицинские работники.

– В какой-то момент я осознала, что человек, который слишком много получает даром от жизни, должен отдавать своим временем, трудом, помощью... Слишком много не в плане денег, конечно. Я считаю, что я счастливая, у меня хорошие дети, мы все здоровы, у нас есть жильё и любимое дело – это уже более чем много. Я помню, что не спала всю ночь, ворочалась, думала о том, как я хочу отдавать… И вот так я пришла к тому, чтобы стать добровольцем, – рассказала Галина Чернакова. – Я абсолютно светский человек. Поэтому, когда я пришла помогать бездомным, то мне показалось, что я попала в роман Гюго "Отверженные".

На основной работе использует возможности новейших технологий и современной диагностики, а в центре она работает только своими руками, перевязывая гнойные раны, и признаётся, что "так больше чувствует себя врачом".

– Волонтёрская деятельность помогла мне понять, как важно найти дело, в котором ты будешь чувствовать себя нужным и чтобы это стало частью твоей жизни, частью тебя, не просто разовая акция, но что-то постоянное и необходимое. Поэтому надо выбрать такую дозу безвозмездной работы, чтобы ты это делал постоянно и с улыбкой на лице – лучше меньше, но постоянно. Пять дней недели я отдаю профессии, которая кормит мою семью – я мама двоих детей и выполняю роль главы семьи, у меня на попечении пожилая мама. Я могу позволить себе один день в неделю работать безвозмездно, – сказала врач.

По словам Галины, помогая нуждающимся, она полностью избавилась от внутренних претензий к жизни.

– Я поняла, что их делает счастливыми, хотя бы на мгновение, даже просто человеческое общение, которое я могу дать им за 10–15 минут. Я обращаюсь к ним на "вы", всегда вежливо, а они привыкли, что часто их отовсюду выгоняют и отходят подальше. Это высвечивает счастливые моменты твоей собственной жизни, которые ты считал нормой и думал, что это есть у всех – далеко не у всех.

Каждый раз Галина очень переживает, отпуская человека на улицу.

– Очень больно осознавать, что люди, которые от меня ушли с перевязанными ранами на ногах, не имеют возможности получить более серьёзную медицинскую помощь, им негде ночевать, я даже не смогу узнать, живы ли они. Эти люди живут одним днём – не строят планы на неделю вперёд, не обдумывают отпуск. Они счастливы просто оттого, что удалось поесть, согреться, сделать перевязку, чтобы рана так сильно не болела. Конечно, как врач я волнуюсь, что не могу оказать полноценную медицинскую помощь. Но я знаю, что словом, делом или лекарством я могу помочь.