Оказалось, что классическими кружками, магнитиками и блокнотами с изображениями поэта продавцы давно уже не ограничиваются. Теперь стать ближе к Пушкину можно в буквальном смысле. Например, надев его на себя.

– В нашем магазине продаются футболки с изображением поэта, – рассказал Metro генеральный директор магазина MOTHER RUSSIA Александр Пыжьянов. – Идею придумали ещё в 2016 году и с тех пор ничего не меняли в дизайне: Пушкин и так всем нравится.

Найти одежду с великим поэтом можно и в «Зарядье». Здесь покупатели могут приобрести свитшоты с его портретом и цитатами из произведений. А в магазинах
St.Friday Socks пошли дальше и выпустили в продажу носки с автопортретом поэта.

– На наших носках – не только портрет, но и почерк Пушкина, – поделился с Metro генеральный директор магазина и автор идеи Сергей Тонков. – Модель очень популярна у покупателей, поэтому в этом году планируем расширять ассортимент: хотим выпустить небольшую серию со строками из редко издаваемых стихов Пушкина.
«Надеть» поэта можно и на палец. В книжном магазине «Москва» в продаже имеются напёрстки из латуни, с которых сурово смотрит великий классик.

Популярными оказались даже более дорогие сувениры – шкатулки со сценками из известных произведений поэта.
– Чаще шкатулки берут россияне, понимая их ценность, – объясняет Ирина, руководитель торговой группы сувенирного магазина Boutique Matryoshka, демонстрируя шкатулку за 66 тысяч рублей. – А иностранцы такой сувенир – ручная роспись, ручная работа – не рассматривают в качестве подарка на память. Сувенир для них – что-то маленькое и недорогое.

Несмотря на обилие оригинальных сувениров, москвичи и гости столицы не обходят стороной и неизменную «классику». В магазинах на Никольской, например, охотно покупают Пушкина в виде матрёшки, кружки так вообще все разобрали. А в сувенирной лавке Государственного музея имени Пушкина массово скупают блокноты, магниты и открытки.

– У нас есть ещё маски для сна, арт-буки, значки, тарелки и кружки, лото, ручки, зеркальце, – рассказала Metro сотрудница магазина Екатерина Богатырёва. – Наши посетители чаще всего дети, они берут что-то недорогое, на память.

Авторы материала: Юлия Долгова и Ольга Кабанова