Репортёр Metro побывала в сантиметре от пули в иммерсивном спектакле, представленном на фестивале "Вдохновение" на ВДНХ
Спектакль Situation Rooms начинается в лабиринте из комнат одновременно для всех участников. Мне выдают наушники и планшет. На экране высвечивается "5", и я открываю дверь с этим номером.
За ней – запущенный школьный класс. Здесь стоит немного мебели, есть радио и микрофон, а также флаг и фотография бывшего президента Демократической Республики Конго. На экране я вижу свою "сущность" – молодого человека лет 17, напуганного звуками выстрелов. Я следую его указаниям:
– Присядь! Опусти голову! Спусти флаг!
Вместе мы прячемся от вооружённых людей, которые избивают учителей. Затем парень рассказывает, что пытался сбежать из школы, но его поймали и заставили стать солдатом.
Экран гаснет, и через несколько секунд я уже адвокат, представляющий интересы пакистанцев, ставших жертвами атак беспилотников. Передо мной – полный смуглый мужчина, надевающий парик для выступления в суде. Я тоже его надеваю. Мы репетируем речь против дронов, которые убивают не только боевиков, но и невинных граждан.
Новый сюжет приводит меня в комнаты, где я сталкиваюсь с остальными участниками спектакля. Мои "сущности" рассказывают, кто эти люди и какую роль они сыграли в их жизни. Другие "актёры" смотрят на меня через планшеты, но видят тех, чьи роли я играю. А я становлюсь то журналистом в Южном Судане, освещающим вооружённые протесты местного населения против введения шариата, то хакером, который видит, как с помощью современных технологий можно красть деньги.
Все они реальные люди, которых авторы проекта искали через СМИ, чтобы воссоздать глобальный мир, полный оружия.
– Все эти путешествия связывает определённая мысль, – пояснил Metro один из создателей спектакля Даниэль Ветцель, – о том, что в мире намного больше оружия, чем это необходимо.