Metro узнало у первых выпускников магистерской программы Advanced Urban Design, зачем ставить перед картинами в Третьяковке барные стулья и каким должен быть идеальный город.

Между каменными колоннами перед галереей на Крымском Валу внезапно выросли загадочные светящиеся столбы. Это часть проекта "Третьяковка: Другая редакция", с которым на целый месяц в музей ворвались десять молодых специалистов по планированию городов и созданию там комфортной среды, окончивших магистратуру по программе института "Стрелка" и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ.
– Мы использовали инструменты, которыми урбанисты работают с городским пространством в стенах Третьяковки, – поясняет Metro Евгений Юрасов.
Одна сияющая колонна отражает исследовательский подход к изучению города и с помощью цифровых данных на понятной любому человеку карте показывает, как во время чемпионата мира по футболу в Москве менялась активность в соцсетях. Вот наш вратарь Игорь Акинфеев отбивает первый пенальти в матче с Испанией, и фан-зоны на Воробьёвых горах, и на Никольской улице резко становятся фиолетовыми.
Продолжается вторжение на четвёртом этаже Третьяковки. Студенты отобрали 20 картин и придумали несколько способов побудить посетителей по-новому на них взглянуть. На полу перед ними появились жёлтые стикеры с комментариями людей, связанных с искусством, но не искусствоведов. Дизайнер Гоша Рубчинский размышляет о  том, что художник должен отражать время и одновременно "форматировать" его, под "Вратарём" Александра Дейнеки, историк Владимир Паперный рассказывает о мировых событиях в год, когда единственный московский бульвар получил название Тверского, под картиной Аристарха Лентулова "Тверской бульвар". Перед полотнами ребята также поставили удобные кресла для разговоров с надеждой на то, что посетители будут делиться мнением о том, нормально ли вообще появление такой мебели в музее.
Напоследок я попросила тех, от кого зависит будущий облик Москвы, описать идеальный город. К моему удивлению, среди эпитетов вроде "разный", "эффективный", "развивающийся" и "компактный" ребята назвали "уважающий".
– Это выражается в пробках или просто во времени, которое занимает дорога от дома до работы, – считает Евгений. – Если это два часа, это не очень уважающий город. А если это до 30 минут – то уважающий.

"Выставка состоит из "Другого входа" со стороны Крымской набережной и "Другого маршрута" по залам", - Марина Салимгареева, урбанист

26 августа – дата окончания интервенции молодых специалистов по планированию городов в здание новой Третьяковки.