Корреспондент Metro проехала несколько метров на беспилотнике MatrЁshka по полигону, похожему на московскую улицу.

Беспилотники в технопарке "Калибр" тестируют на двухполосной трассе длиной 400 метров с круговыми разворотами. Здесь сконцентрировано всё, с чем машина столкнётся во время реальной эксплуатации: светофоры, остановки, обозначенные на асфальте зигзагами, прерывистая и сплошная разметки, пешеходные переходы.

–  Важно, что разметка по-разному изношена, потому что машина распознаёт её с помощью камер. Самое важное – собрать достаточное количество данных, чтобы её было можно выпускать на реальную трассу, – пояснил Metro Андрей Большаков, директор по развитию компании, являющейся одним из разработчиков проекта MatrЁshka.

Ездит беспилотник на компьютерном зрении, без помощи радаров. Перемещаться он может со скоростью 30 км/ч, но пока тесты проходят на улиточных  2 км/ч.

8 человек помещается на сидячих местах в беспилотном модульном автобусе MatrЁshka, ещё четыре человека могут ехать стоя.

– Машина ориентируется метров на 10–15 перед собой, поэтому и скорость низкая. В "голове" у неё построен маршрут, с которым она сопоставляет то, что видит, и едет,  – объясняет инженер-конструктор Даниил Лисюткин.

Мне удалось прокатиться на беспилотнике в ответственный момент разворота.  Руля и места для водителя тут нет, с обычной маршруткой его роднит лишь экран в салоне. На нём показывают,  как "матрёшка" распознаёт дорогу. Глядя на это, я задумалась, кто же раньше "сдаст на права" и начнёт ездить на реальных дорогах – я или она?

Как в России создают маршрутку без водителя

•    Российский проект MatrЁshka разрабатывается с 2015 года, всего существует шесть беспилотников.

•    Заряда батареи последней из трёх версий беспилотника хватает, чтобы проехать 100 км.

•    Скоро полигон для беспилотного транспорта откроется на острове Русский.

•    Именно на этом острове весной 2018 года планируют начать первые коммерческие пассажирские перевозки на "матрёшках" от Дальневосточного федерального университета до океанариума.