Накануне на дизайн-заводе "Флакон" прошёл фестиваль, посвящённый креативной переработке и вторичному использованию вещей, или апсайклинга (от англ. upcycling. – Прим. ред.).
"Мы говорим больше об этике и эстетике разумного потребления. Апсайклинг приобретает экологический оттенок и становится популярным, потому что мы находимся в эре сверхпотребления, вещи быстро оказываются ненужными, в результате растут свалки, – пояснила Metro организатор фестиваля Юлия Пруцко. – Прокачать вещь и вернуть её в экономику – это грамотно с экологической точки зрения".
Юлия Пруцко, организатор "Апсайкл феста"
В первом "Апсайкл фесте" участвовало сразу несколько московских проектов. Художник Мария Кириллова рассказала Metro, как она делает смесь из газет и бумаги, из которой лепит абажуры:
"Газету замачиваю на ночь, потом взбиваю строительным миксером, добавляю немножко гипса, цемента и ПВА, и, если необходимо, краску".
Напротив неё Алексей Веселовский извлекал мелодичные звуки из "глюкофонов" – барабанов, сваренных из низа и верха от газовых баллонов. В противоположном конце зала Анна Старова продавала непромокаемые рюкзаки, чехлы для ноутбуков и обложки для паспорта из уличных рекламных баннеров одного из столичных культурных центров. А дизайнер Наталия Осикова демонстрировала жилетки, платья, юбки и сумки, сшитые из старых джинсов.
– В России апсайклинг только зарождается, и мы в первой волне, – сказала Наталия Metro. – Сейчас мы только разрабатываем первую коллекцию, а эти вещи – образцы, не для продажи.