В январе, в день 45-летия со дня основания Молодёжного театра, состоялась церемония награждения победителей Третьего конкурса театральных рецензий "Верю! Молодые о Молодежном".
С сентября учащиеся старших классов и студенты вузов могли посмотреть любой спектакль из репертуара театра, написать на него рецензию согласно требованиям конкурса и отправить в оргкомитет.
На конкурс было подано 125 заявок, участники прислали 39 рецензий на 21 спектакль театра. Жюри объявило победителей в номинации "Три карты" (специально для владельцев Пушкинской карты), а также в главной номинации "Верю!", имеющей денежное вознаграждение в размере 10 тыс. рублей. Победители получили дипломы и абонементы на бесплатное посещение спектаклей.

Выбором газеты Metro стала рецензия Щитниковой Стефании.
Юлия Кудряшова, Предоставлено организаторами
Фото:
ПОБЕДИТЕЛИ
Номинация "Верю!":
- Тарасенко Александр, рецензия на спектакль "Пять вечеров"
- Волошенкова Екатерина, рецензия на спектакль "Нас обвенчает прилив"
Номинации для держателей Пушкинской карты:
- 1. Номинация "Три карты. Тройка": Грибалев Егор, рецензия на спектакль "Обыкновенные чудики"; Куклина Людмила, рецензия на спектакль "Жестокие игры"
- 2. Номинация "Три карты. Семёрка": Загородникова Екатерина, рецензия на спектакль "Синие розы"
- 3. Номинация "Три карты. Туз": Бочканова Софья, рецензия на спектакль "Забыть Герострата!"
Сцецдиплом жюри:
Янова Полина, рецензия на спектакль "Прощание в июне"
Выбор партнеров:
- Информационный портал "Культура Петербурга" – Симонова Юлия, рецензия на спектакль "Стакан воды"
- Журнал "Театр+" – Янова Полина, рецензия на спектакль "Прощание в июне"
- Сетевое издание Кudago – Бочканова Софья, рецензия на спектакль "Забыть Герострата!"
- Газета Мetro – Щитникова Стефания, рецензия на спектакль "Прощание в июне"

Юлия Кудряшова, Предоставлено организаторами
Фото:
Выбор Metro: рецензия на спектакль "Прощание в июне" Стефании Щитниковой
Спектакль Молодёжного театра на Фонтанке и режиссёра Семёна Спивака "Прощание в июне" поставлен по одноимённой пьесе Александра Вампилова. Предвыпускные времена, надвигающийся новый этап жизни, тоска от неизбежности разлуки – всё это знакомо каждому.
Пусть прощание – неотъемлемая частичка жизни, интуитивно понятная всем пришедшим в театр, показать её так, чтобы зритель на протяжении постановки мог наблюдать за ней с разных углов и ощущать каждую её грань – задачка не из простых. Спектакль погрузил меня в трёхчасовое замкнутое, изолированное пространство, наполненное радостной неопределённостью, юношеской мудростью и взрослым ребячеством. Но обо всём по порядку.
Главный герой Колесов, в исполнении Фёдора Фролова, плавно начинает действие, знакомясь со зрительницами, – по сюжету ему нужно привести спутницу на свадьбу к своим друзьям. Я не являюсь фанаткой иммерсивных элементов в спектаклях, но должна признать, что это взаимодействие актёра и зрительниц смотрелось органично. Девушки смущались и, неловко хихикая, шли за Фёдором, который таким образом не только знакомился с "самой красивой девушкой", но и представлял своего героя зрителям. Ностальгическое чувство по временам, когда на улицах знакомились, просыпалось в зале у тех, к кому в 60-е обращались "юноша" или "девушка", а у современных молодых зрителей вызывало удивлённую улыбку.

Спектакль "Прощание в июне".
Предоставлено организаторами
Фото:
Стоит отметить, что антураж 60-х в спектакле чувствовался, виделся, слышался, но никоим образом не нарушал гармоничности зрительского погружения в сюжет. Да, приступы ностальгии по притягательным 60-м – вещь частая и порой избитая. Но для спектакля она феноменально выгодна – зритель, малый и большой, не отвлекается от сюжета, а лишь отмечает знакомые атрибуты того времени. А их, кстати, много: от пронзающего душу голоса Анны Герман и идеально отутюженных брюк до развевающихся платьев в горошек и стучащих под мелодии твиста каблучков.
События сменяют друг друга: сорванная колкими словами свадьба, любовь к жене друга, наказание за проникновение в номер известной артистки, конфликт ректора и Колесова, несоразмерный выбор… Одна линия действий переплетается с другой в хаотичном жизненном танце и только вопрос "любовь или карьера, семья или профессиональный успех?" остаётся неизменным в речах и поступках героев.

Спектакль "Прощание в июне".
Предоставлено организаторами
Фото:
Метафоричность и символичность сценографической составляющей постановки зацепили меня – и как общее ощущение и как отдельно запомнившиеся "кадры". Фоновая стена с сиренью на протяжении всего спектакля напоминает о мимолётности и непостоянстве, ведь этот цветок принято дарить лишь единожды. В конце спектакля главная героиня Таня, в исполнении Елизаветы Свистуновой, исчезает со сцены, скрываясь за этой стеной. Думаю, этот момент символизирует прощание с первой любовью – один из символов цветка сирени. Советский трамвай с каждым появлением на сцене будто пытается разогнаться сильнее, чтобы в этот раз уехать дальше. В такое пугающее будущее, и уехать насовсем.
"У нас перед прощанием принято мириться" – эта цитата в современной реальности окрашена теми же отчаянно-ироничными оттенками, что и во времена, о которых повествует спектакль. Постановка актуальная и эмоционально жгучая. И хотя действие разворачивается более 60 лет назад, терзания и порывы героев не требуют лишних объяснений. Актёрам веришь, а за зрителями остаётся гордое право наблюдать и сопереживать. Чему? Бессилию перед временем, разлуке и обстоятельствам, сожалениям об упущенном. А героям-студентам – шаг за шагом прощаться в июне с частичкой своей юности.

Спектакль "Прощание в июне".
Предоставлено организаторами
Фото:
Стефания Щитникова, участница Третьего конкурса театральных рецензий "ВЕРЮ! Молодые о Молодёжном", студентка НИУ ВШЭ