Четвёртый по счёту киберпонедельник в России, организованный Ассоциацией компаний интернет-торговли, состоится 25 января. В 2016 году крупнейшая общероссийская зимняя распродажа в сотне интернет-магазинов и сервисов пришлась на своеобразное межсезонье. Против играет низкая покупательская активность, которая продолжает падать. За – желание сэкономить и анонсированное торговыми сетями февральское повышение цен на электронику и бытовую технику. Из-за падения рубля ценники перепишут. Согласно мониторингу проекта Hi-Tech Mail.ru, в среднем подорожание составит 10–15%.

– В меньшей степени это коснётся смартфонов, а вот в менее динамичных категориях (фотоаппараты, бытовая техника) скачок цен по ряду позиций может превысить 20%, до четверти цены, – считает Дмитрий Рябинин, руководитель проекта.

Помимо электроники в киберпонедельник будут распродавать одежду, косметику, спортивные товары, ювелирку, товары для дома и ремонта и ряд других.

Скидки обещают в пределах 25–50%, в отдельных случаях – до 90%. Агрегатор товаров Яндекс.Маркет соберёт их в одном разделе, рассказал Metro Павел Алёшин, глава сервиса. По его словам, с помощью системы можно будет проверить честность продавцов (не поднимают ли они цены накануне), сопоставив стоимость скидочного товара с обычными.

Борис Овчинников, партнёр аналитической компании Data Insight, говорит, что фактически киберпонедельник начался уже в четверг.

– Многие интернет-магазины отмечают резкий рост продаж: услышав новости о заметном падении рубля, люди побежали менять деньги на товары по старым ценам, – говорит он. – Может так оказаться, что к понедельнику ничего не останется.

Низкая покупательская активность не помешает, уверен он.
– Если денег не осталось, то люди с большим желанием клюнут на скидки, совершив отложенные покупки, – комментирует он.

С этим соглашается Роман Носов, эксперт департамента корпоративных финансов J’son & Partners Consulting.

– Учитывая текущий курс доллара по отношению к рублю и прогнозируемый рост цен на технику и электронику, грядущий киберпонедельник на данный момент является перспективной возможностью для российских потребителей совершить планируемые на 2016 год покупки, – заключает он.