В 2012 году, по данным TeleGeography, телефонный трафик в мире вырос на 4% до 438 млрд минут. В то же время в отношении переговоров по Skype этот показатель прибавил сразу 48% и составилл 145 млрд минут. В 2011 году рост оценили в 47 млрд минут. Это в два раза больше, чем те цифры, которых достигли все телефонные компании мира за тот же период.
– Учитывая такие показатели, трудно поспорить, что, по крайней мере, часть этого успеха Skype идет за счет традиционных операторов связи, – говорит Стефан Бекерт, аналитик TeleGeography. – Если прибавить весь рост трафика по Skype к их показателям, то они бы выросли за прошедший год не на 4%, а на 13%.
По словам медиа-аналитика Майка Маклестера, до 2020 года Skype может обогнать по трафику обычные телефонные переговоры. Учитывая, что базовые услуги Интернет-сервиса для простых пользователей бесплатны, это серьезно отразится на доходах телефонных компаний.
– Понятно, что в магазин или в полицию по Skype звонить вряд ли будут, – говорит он Metro. – Но наличие Skype отразится в первую очередь на самых дорогостоящих звонках личного характера. Зачем платить телефонной компании, если из США в Австралию можно позвонить бесплатно, при этом еще и видеть человека через веб-камеру.
