Глава спортивной редакции “НТВ-Плюс” Василий Уткин в своей заметке, опубликованной Sports.ru, заявил, что не готов работать на спортивном телеканале, которым руководит Тина Канделаки. Речь идет о “Матч ТВ” - создаваемом на базе “НТВ-Плюс” спортивном канале. 1 ноября 2015 года он начнет вещание на частоте, которую сегодня занимает “Россия 2”.

Канделаки в конце июля подписала с “Газпром-медиа” 3-летний контракт и заняла должность генерального продюсера “Матч-ТВ”. Она позволила себе высказывание, которое Уткин счел “унизительными”.

Комментировать слова Уткина о неготовности работать под ее руководством Тина Канделаки не стала. Ранее Василий отмечал, что в связи с учреждением нового телеканала, спортивная редакция “НТВ-Плюс” будет ликвидирована. Все ее сотрудники будут уволены 15 октября 2015 года.

“Самый главный вопрос – кого [в лице Василия Уткина] теряет “Матч-ТВ” – комментатора, или спортивного медиаменеджера, - рассуждает в интервью Metro руководитель одного из крупнейших русскоязычных спортивных интернет-проектов “Чемпионат.com” (средняя дневная аудтиория – более 500 тыс. пользователей, по оценке LiveInternet) Дмитрий Сергеев. - Василий Уткин очень популярный комментатор. Вопрос об Уткине как о медиаменеджере – более сложный. “НТВ-Плюс” в последние годы скорее деградировала, чем развивалась. Мы не можем отметить серьезных эволюционных изменений в деятельности спортивной редакции. Скандал – да, это плохо для “Матч-ТВ”. Начинать работу со скандала – безусловно, не самая лучшая история. А в остальном все зависит от Тины [Канделаки]: какую команду она наберет. Пока никто не знает, кто будет работать на “Матч-ТВ”.

На момент публикации известно, что продюсером “Матч-ТВ”, ответственным за программирование канала, стал Чарльз Коплин - бывший вице-президент НХЛ (Национальная хоккейная лига - главная хоккейная лига Северной Америки) и НФЛ (Национальная футбольная лига - главная лига американского футбола).

Последствия ухода со спортивного телевидения Василия Уткина, по мнению собеседника Metro, будут ощущаться на первых порах. Затем, если менеджмент “Матч-ТВ” будет придерживаться хорошей понятной стратегии работы, ситуация сгладится.

“Надо думать о бизнесе. Когда мы говорим о “Матч-ТВ”, мы в первую очередь говорим о главном спортивном медиа [а не только о телеканале]. Ведь [руководителями проекта] заявляется о его активном развитии и в digital-среде, есть планы по работе радиостанции. Личностно – да, потеря Васи существенна. Но если Тина плохо построит свою работу в последующие год-два, если канал “Матч-ТВ” будет калькой нынешнего “НТВ-Плюс”, то и через два года все будут вспоминать о расставании с Уткиным”, - считает Дмитрий Сергеев.

Сложность положения Василия Уткина, заявившего о неготовности работать под руководством Канделаки, в том, что альтернативного “Матч-ТВ” проекта на российском телевидении нет. Спортивная редакция “НТВ-Плюс” прекращает существование, вместе с ней - и спортивная редакция ВГТРК. Отказ от карьеры на “Матч-ТВ” фактически является отказом от работы на спортивном ТВ.

“Многие спортивные медиа хотели бы получить Василия себе, но вопрос – в каком качестве: готов ли Василий остаться журналистом, или он хочет руководить, - рассуждает Сергеев. - Если хочет руководить, вопрос: кто из владельцев спортивных медиа готов позвать его на соответствующую позицию. Если брать его журналистскую деятельность, я более, чем уверен, что к нему стоят в очереди с предложениями”.

Появление “Матч-ТВ” означает исчезновение конкуренции на рынке российского спортивного телевидения. В вероятность скорого появления альтернативы собеседник Metro не верит. Тот факт, что права на телетрансляции наиболее популярных спортивных турниров (чемпионат России по футболу, чемпионат Англии по футболу, Лига чемпионов УЕФА) окажется сосредоточен у “Матч-ТВ”, не оставит потенциальным конкурентам рычагов для привлечения аудитории.

В краткосрочной перспетиве это положительным образом скажется на работе “Матч-ТВ”, считает Дмитрий Сергеев. Благодаря отсутствию конкуренции стоимость прав на телетрансляции будет ниже - в связи с тем, что на них будет только один потенциальный покупатель. Это позволит спокойно работать, формировать продукт и продавать его рекламодателям:

“ВГТРК и “НТВ-Плюс” вели торги, поднимая цену телеправ, когда стоял вопрос о том, кто будет показывать Лигу чемпионов и чемпионат Англии. Теперь не будет конкуренции, никто не будет раздувать аукцион”.

В конечном же счете, по мнению Дмитрия Сергеева, спортивному телевидению предстоит конкурировать с интернет-медиа.

“Рынок в долгосрочной перспективе придет к тому, что границы между телевизионными и digital-медиа будут стираться. [Именно] спортивные интернет-медиа – наиболее развитые, потому что конкуренция у нас очень острая”, - подытожил руководитель “Чемпионат.com” Дмитрий Сергеев.