Александр Зубков сейчас находится на перепутье. Он хочет заниматься развитием бобслея в стране, однако в федерации предпочитают давать дорогу иностранцам. Об этом, а также об Олимпиаде 2014 года и развитии вида спорта в стране спортсмен рассказал в эксклюзивном интервью Metro, находясь в Сочи на международной конвенции "Спорт.Аккорд".

Иногда, вспоминая Олимпиаду в Сочи, чувствую, как мурашки бегают по коже, - говорит Зубков. Была проделана адская работа. И главное, есть удовлетворение от проделанной работы на домашней Олимпиаде.

Что нужно делать, чтобы сохранить победные традиции в бобслее?

- В первую очередь, необходимо развивать молодежный спорт. Сейчас мы видим провал в этом направлении. Нужно, чтобы максимально отрабатывали регионы, которые долгое время поставляли кадры, спортсменов, необходимых сборной России. 

Если есть возможность, надо построить две-три разгонные эстакады. Я уж не говорю о трассах. Надеюсь, вторая трасса в Парамоново будет реконструирована, и на ней будут готовиться спортсмены к важным стартам.

Инвестиции, которые вкладываются в бобслей – их объем достаточен?

- Главное, что вложения есть. И сейчас молодежь пересматривает своё отношение к спорту, занимается им. А вообще, средств всегда будет недостаточно. Нужно просто грамотно их использовать.

Как считаете, из-за того, что Олимпиада завершилась, внимание к бобслею снизилось в стране?

- Всё будет зависеть от дальнейшего развития спорта в регионах, от рекламы, от показательных выступлений, от общения спортсменов с людьми. 

У вас есть идеи по развитию вида спорта?

- Сейчас я смотрю на наш спорт со стороны, анализирую, как он развивается. Появилось много иностранных специалистов, которые неоправданно работают в федерации, и я не вижу, что после них остаётся. Нужно развивать российских тренеров – они готовы, их много, и они могут показать такие же результаты, которые были у нас в Сочи.

Что думаете о перспективах вашей дочери?

- У неё всё хорошо, всё по плану. Она тренируется, дальше будет работать. Идёт планомерная подготовка.