Знаменитая певица исполнила роль Мамы Мортон в мюзикле CHICAGO, который идет в нью-йоркском театре "Амбассадор" уже 17 лет. Впервые в истории российская актриса появилась на сцене Бродвея.

С 5 октября в Москве стартуют показы российской версии мюзикла CHICAGO, где Лариса Долина также исполнит роль смотрительницы женской тюрьмы - Мамы Мортон. Участие в американской постановке (всего артистка должна отыграть 8 спектаклей на Бродвее) стали своеобразной подготовкой к роли, и кроме того, исполнением мечты.

- Какая певица не грезит выйти на бродвейскую сцену, - рассказала перед премьерой Долина. - Когда попала за кулисы, внутри екнуло: боже мой, Бродвей! Когда артист популярен в России - его знают в основном в России, когда он популярен в США - его знает весь мир. Несмотря на то, что я неоднократно гастролировала по Америке, я не могла не волноваться. Американцы обладают огромным опытом в постановке мюзиклов, и это невероятное по красоте шоу и очень сложное с технической точки зрения. Но уровень согласованности и отточенности работы всех служб потрясает.

Вклиниваться в отлаженный процесс всегда страшно, но, по словам звезды, за свою жизнь она научилась бороться со страхами. Впрочем, как и ее сильная, бесстрашная героиня.

- Мама Мортон - абсолютно моя роль, - говорит долина. - Мама - жесткая, принципиальная, сильная, держит все под контролем. Правда, она постоянно взятки берет - в этом мы расходимся.
CHICAGO - мюзикл для взрослых, в России он будет идти с пометкой 18+. История, взятая из газетных публикаций 1920-х годов о двух убийцах (Велме и Рокси) - это дерзкая и страстная социальная сатира.

- Вначале спектакля объявляется, что это мюзикл о коррупции, убийствах, о продажности полицейских, но этого негатива в постановке нет, - рассказала Долина. - Диалоги написаны иронично и безумно смешно, и это при том, что здесь поголовно женщины убивают мужей и любовников и тюрьма состоит только из тех, кто «замочил» своих возлюбленных.

Свою роль Долина в Америке, естественно, исполняла на английском языке. По словам американского продюсера шоу Барри Уайслера, акцент придает особый колорит Мортан.

- Когда я с ним разговаривала по поводу акцента, он заявил мне, что акцент у меня есть, но не русский, а восточный, - рассказала Долина. - Вообще играть на английском языке мне комфортно. К тому же мне разрешили импровизировать и включить 4 фразы на русском.

Вкрапления произнесенных по-русски "привет, детка", или "столько денег за туфли?!", действительно, украсили постановку. Русскоязычная публика, а представителей нашей диаспоры было в зале достаточно, реагировала бурными аплодисментами.

Как рассказывал еще до премьеры продюсер мюзикла Барри Уайслер, билеты на все спектакли с Долиной уже проданы.

Уайслер, восхищенный талантом народной артистки России, обещал обязательно приехать на московскую премьеру. Кстати, 10 лет назад, когда в столице запускали CHICAGO с Филиппом Киркоровым, где Мортан играла Лолита Милявская, легендарный бродвейский продюсер тоже приезжал, о чем с удовольствием рассказывал журналистам:

- Я знаком с вашим артистом Фил...
- Филиппом Киркоровым, - подсказал один из журналистов.
- Да, и его женой...
- Аллой Пугачевой. Только они развелись, - сообщили продюсеру.
- Очень жаль, - заключил Уайслер.

За десять лет многое изменилось. И как уверен глава компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев, запускающий мюзикл у нас, изменилась и публика.

- 10 лет назад российский зритель еще не был готов воспринимать такой эстетский, изысканный продукт, - считает Богачев. - Но сейчас мюзиклы вошли и в нашу культуру, к тому же эстетика 20-х годов 20 века сейчас очень популярна: этот стиль вернулся в моду, в музыку, посмотрите, какой успех был у картины "Великий Гэтсби".

В истории американской культуры мюзикл CHICAGO - самый долгоиграющий.

- Этот мюзикл переведен на 25 языков, его ставили для зрителей всех континентов мира, даже для пингвинов в Антарктике, которым очень постановка нравилась - они всегда приходили во фраках, - шутит «отец», или как он сам говорит, «крестный отец» американского CHICAGO Уайслер. - Этот мюзикл - абсолютно универсальная постановка, понятная в любой стране, он всегда собирает аншлаги.

Аншлаг был и на спектакле с Долиной. Лариса Александровна покорила не только зрителей, но и бродвейских коллег - исполнительница роли Рокси, бродвейская звезда Пейдж Дэвис в знак восхищения приклонила колени перед российской певицей в то время, как труппа и зрители аплодировали стоя.