Раньше на заочное отделение приходили учиться ради диплома: благо работа уже есть, на всякий случай можно и "корочку" получить. Это было особенно актуально для тех, кто получал первое высшее образование.

Сейчас времена изменились - и все больше студентов выбирают именно эту форму обучения.

Заочная форма обучения - это наиболее приемлемый вариант для современного горожанина, привыкшего к стремительному темпу жизни. А с современными методиками обучения качество образования на заочном отделении ничем не хуже, чем на дневном.

- Многие вузы имеют усовершенствованные методики и программы преподавания, которые позволяют студенту получить все необходимые знания в полном объеме, - рассказывает Дмитрий Масленников, проректор по научной работе Национального открытого института

России, доктор философских наук. - Заочников всегда отличали целе-

устремленность, мотивированность, желание получить максимум знаний и навыков. Они, как правило, учатся не ради диплома, а ради знаний, которых не хватает в работе.

Кроме того, эта форма отлично подойдет тем студентам, которые уже решили вопрос с трудоустройством и привыкли обеспечивать себя сами, однако еще не успели окончательно выбрать себе профессию на всю жизнь.

Если же студент уже успел понять, чем бы он хотел заниматься в жизни, заочное отделение позволит ему совмещать учебу и практику. Стало быть, к моменту получения диплома у вас уже будет солидный опыт работы. Это особенно актуально для студентов гуманитарных специальностей.

- Современное мышление работает так: зачем тратить столько часов в аудиториях, когда за это же самое время можно успеть и получить опыт практической работы, и повысить квалификацию, - отмечает Дмитрий Масленников.

На работу охотнее берут заочников

Распространенный стереотип об обучении на заочном отделении: многие работодатели дипломы заочников не воспринимают всерьез, а значит, на работу с таким образованием никто выпускника брать не захочет. На самом деле это не так.

- Во-первых, практически все студенты уже работают, правда, большинство, как правило, не по специальности. Во-вторых, получив диплом, они имеют реальный шанс претендовать на более высокую должность, - объясняет Дмитрий Масленников. - И в этом случае работодателю не так важно, на каком отделении учился специалист - очном или заочном. Намного важнее имидж вуза, а не форма обучения в нем. Важно обращать внимание на программу обучения, профессорско-преподавательский состав, востребованность выпускников вуза на рынке труда и на использование современных образовательных технологий.

К тому же многие работодатели в курсе, что заочники - люди более ответственные, чем выпускники дневного отделения: они привыкли обеспечивать себя сами, а значит, уже не дети. К тому же это только сам учебный процесс у заочников более "халявный": не

забывайте о том, что в сессию с них спрашивают по полной программе те же преподаватели, что мучают "дневников". Так что многое зависит от самостоятельной подготовки, а значит, и в учебе заочники более ответственны.