Напомним, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, отвечая на запрос депутата Алексея Макарова, сообщил, что правительство Петербурга расторгает договоры аренды с дебаркадерами и судами, которые находятся на круглогодичной стоянке у набережных Невы. В частности, в губернаторском письме говорится, что уведомление о расторжении договора аренды уже направлено владельцам ночного клуба "Забава-бар" на Петроградской набережной. Такой же документ готовится в отношении "Летучего голландца", где расположены единственный в городе фитнес-клуб на воде и ресторан. Он стоит у причала рядом с Биржевым мостом.

Депутатский запрос был связан с закрытием корабля-офиса "Парус" на Ждановской набережной. Он был убран с привычного места в связи с запретом на аренду участков для круглогодичной швартовки, введенным еще в 2007 году.

Корреспонденту Metro удалось связаться с Вадимом Финкельштейном, владельцем клуба "Летучий голландец".

– Если честно, я не понимаю, какие цели преследуют те люди, которые сейчас понимают эту тему, – удивляется бизнесмен. – Во всем мире есть такие суда, пришвартованные к набережным: в Париже, Амстердаме, Лондоне… Туристы приходят приходят туда специально, чтобы полюбоваться панорамами города, провести время на "корабле". Мимо нашего "Летучего голландца" проходят сотни человек в день, которые останавливаются для того, чтобы сфотографироваться на его фоне. К нам идут отмечать выпускные и свадьбы.
"Летучий голландец" мы построили с нуля, специально для Петербурга, в петровском стиле. Когда я задумал его создание, то согласовывал проект с правительством, с главным архитектором города. Согласованный проект был именно таким, каким хотели его видеть городские архитекторы, а не таким, каким его представлял я. Была проведена гигантская работа. Создать такое судно – гораздо сложнее и во много раз дороже, чем построить обычный ресторанный павильон. И вдруг проходит 8 лет и оказывается, что мы кому-то мешаем.

Вадим Финкельштейн отметил, что их компания дает городскому бюджету 14-15 миллионов рублей в год.

– Мы платим налоги. Мы оплачиваем аренду – это отнюдь не маленькая сумма, притом что это, по сути – два метра на набережной, где располагается вход на корабль, – говорит владелец "Летучего голландца". – У нас работают сотни человек, у всех у них есть семьи.
Лично я не понимаю, как может мешать городу такой корабль, который построен специально для того, чтобы этот город украсить. Я, положим, понимаю, какие могут быть к "Парусу" – это довольно старый дебаркадер, он не очень хорошо выглядит и, вероятно, нуждается в том, чтобы в него вложили деньги и облагородили его внешний вид. Ресторан "Волга-Волга" это тоже обычный теплоход, ничего особенного. Но не понимаю, какие претензии могут быть к нам – ведь "Летучий голландец" изначально создавался как украшение Петербурга.