Для обеспечения лучшего пассажиропотока во время проведения мундиаля в 2018 году в аэропорту Шереметьево началась серьёзная реконструкция.

Мощность терминалов позволяет обслуживать ежегодно около 33 миллионов человек, но две имеющиеся взлётно-посадочные полосы, расположенные близко друг от друга, не дают повысить пропускную способность в 20 миллионов.

– Для устранения этого дисбаланса принято решение о строительстве третьей взлётно-посадочной полосы, – заявил генеральный директор «Транспортной дирекции?– 2018» Терентий Ме­ще­ря­ков.
Полоса будет длиной 3200 метров и шириной – 60. Она сможет пропускать до 45 самолётов в час.

– Главная особенность этой полосы в том, что она независимая: её эксплуатация возможна без оглядки на работу двух других полос, – рассказал Metro пресс-секретарь «Транспортной дирекции – 2018» Иван Титов. – Модернизация аэровокзального комплекса позволит обеспечить необходимую пропускную способность для ЧМ в 6 тысяч человек в час в одном направлении.

Чтобы соединить третью полосу с существующим комплексом, проложат рулёжную дорожку. В месте, где она будет пересекаться с Шереметьевским шоссе, для воздушных судов построят мост. Его ширина составит 60 метров, также с каждой стороны моста установят ограждающие конструкции шириной 15 метров.

– Это дополнительная защита: самолёт будет недоступен снизу, что поможет оградить борт, например, от тех же террористов, которые могут подкинуть под него бомбу на магните, – пояснил Иван Титов.
Подобное решение со взлётной полосой и аэромостом в Шереметьево станет для России уникальным.