На свой пост 25-летний Александр выходит почти каждый день. Добирается до метро, там гримирует лицо, надевает крылья и нимб и едет в центр. Уже почти год молодой человек работает купидоном.

По дороге он веселит расстроенных девушек и целует им ручки, дарит воздушные шары детям, просит их рассказать маме, как они её любят. А поймав на себе чей-то удивлённый взгляд, командует: «Улыбнись!» Почему-то почти все слушаются. Приехав на место – на Арбат, в Камергерский или на Охотный Ряд, он вычисляет парочки влюблённых среди прохожих.
Мы идём по бульварам, Саша здоровается с водителями в пробке. На удивление все они улыбаются, машут рукой в ответ: и суровые бородатые брюнеты, и клерки в дорогих машинах, и блондинки в шубах. Один из прохожих неожиданно обращается к купидону.

– Привет! – с улыбкой говорит молодой человек Павел. – Знаешь, а твоя роза до сих пор стоит. Засохла, но пахнет.

Вместе со своей женой Алёной он встретил Сашу больше года назад и до сих пор под впечатлением. Сам купидон признаётся, что своих «подопечных» он частенько встречает через некоторое время:

– Недавно один парень подошёл на Никитской и говорит: «Спасибо тебе, ты как с нами поговорил, мы через месяц ребёнка сделали».

Добираемся до Арбата, находим потенциальных «жертв», Александр широко улыбается и идёт к парочке влюблённых.

– Можно минуточку! – говорит он им. – Возьмите друг друга за руки.

Он рассказывает им о любви, читает стихи собственного сочинения, просит признаться в своих чувствах, поцеловаться, погладить друг друга. Поначалу парочки реагируют напряжённо – не понимают, что происходит, но затем начинают просто сиять.

– Ну, если вам понравилось, можете меня отблагодарить, – уверенно заканчивает купидон Саша и выжидает. Парочка смущается.

Александр говорит, что деньги не самое важное, больше значат эмоции, но началось всё именно с них. Саша приехал из Якутска покорять столицу семь лет назад и долгое время торговал цветами с рук на ВВЦ. Делать он это старался творчески и через некоторое время начал примерять на себя разные образы. Год назад дошёл до ангела и покровителя влюблённых. Цветы он уже не продаёт, скорее торгует эмоциями. Но платить за счастье готовы не все.

– Примерно 50 на 50 получается, – смущённо говорит он. – Некоторые сердятся, говорят, что добро должно быть бескорыстным, но я называю эту плату своего рода чаевыми. Я, кстати, пользуясь случаем, хотел прощения попросить за то, что как-то на эмоциях ответил на грубость грубостью.

Нехотя Александр признался, что пару раз с обиженными влюблёнными даже доходило до драки, но было так только с пьяными.

– Меня многие не любят, – признаётся купидон.? Говорят, что я делец. Но тут же важны и эмоции. Я питаюсь ими. Получается, что даю доллар, а получаю евро, так почему бы и нет!

Надо сказать, что на небожителя столичный купидон не очень похож: опрятностью не отличается, речь нечёткая, ладони вымазаны белым гримом, может и на пол сплюнуть иногда. Но, несмотря на это, ему удаётся одним жестом и парой слов заворожить хмурых прохожих и заставить их улыбаться. Сегодня купидон вновь выйдет на улицу. В честь праздника он даже придумал несколько сюрпризов.