реклама
Победительница конкурса Саша Омецинская и композитор Николай Мажара

Победительница конкурса Саша Омецинская и композитор Николай Мажара

предоставлено пресс-службой петербургской Филармонии

Фото:

Сказка девятилетней школьницы легла в основу премьеры в петербургской Филармонии

Поучаствовать в следующем конкурсе сможет любой ребёнок от семи до тринадцати лет

3 февраля 2015

В ближайшие выходные в Петербурге пройдёт премьера пьесы композитора Николая Мажары, написанная на основе сказки третьеклассницы Саши Омецинской. Сказка про "Окно, которое умело думать" победила на традиционном творческом конкурсе петербургской Филармонии имени Д. Д. Шостаковича.

Ежегодно Филармония проводит конкурс сказок, главный приз в котором – мировая премьера на сцене Большого зала филармонии. Сказка-победитель ложится в основу произведения, которое создаёт профессиональный музыкант.

В воскресенье, 16 ноября 2014 года в Большом зале филармонии в рамках концерта "Детский уголок" состоится премьера пьесы для симфонического оркестра по "Сказке про окно, которое умело думать" Саши Омецинской.

– В истории Саши Омецинской окно, изготовленное на заводе, долго не может осознать смысл своего существования. Лишь в самом конце сказки к окну приходит понимание, что его главная задача – впускать в дом всю красоту мира, – рассказали Metro в пресс-службе Филармонии.

Сказка – победительница конкурса стала источником вдохновения для петербургского пианиста и композитора Николая Мажары.

– В этой сказке захватывает общее состояние, богатство литературных эпитетов, сравнений, образов, – рассказал композитор Николай Мажара, – Здесь большие возможности для звукоизобразительного решения, поскольку сказка – об окне, о его производстве, о заводе и других интересных вещах.

Конкурс, который даёт возможность детям поучаствовать в создании музыки, Филармония проводит уже пятый сезон. Как рассказала Metro глава пресс-службы Филармонии Василиса Сердобольская, конкурс, в котором может принять участие любой ребёнок от 7 до 13 лет, из года в год привлекает талантливых маленьких слушателей. От сезона к сезону меняются композиторы, которых сказки детей вдохновляют на творчество, меняются и формы, которые они выбирают.

– Каждый год, проводя этот конкурс, мы выбираем петербургского композитора, который принимает участие и в выборе победителя конкурса "Сочини сказку и войди в историю Филармонии". – рассказала Василиса Сердобольская. – Объявление лауреата прошло в праздничной обстановке в апреле прошлого сезона. Мы рассказали ребятам о детских программах Большого и Малого залов, музыканты Заслуженного коллектива Филармонии устроили для всех участников небольшой концерт, было угощение, все участники конкурса получили призы. А после праздника Саша долго общалась с журналистами, давала свои первые интервью корреспонденам телевидения и газет.

В этом сезоне Филармония объявляет новый конкурс "Сочини сказку и войди в историю Филармонии". Чтобы принять в нём участие, нужно прислать свою сказку на адрес philharmoniaspb@gmail.com с пометкой «Филармония детям». В заявке, кроме собственно сказки, написанной ребёнком от 7 до 13 лет, нужно указать ФИО участника, его возраст и контактный телефон родителей. Подробности – на сайте Филармонии.

Сказка про окно, которое умело думать

На заводе, где все время шуршит конвейер и скрипят шестерёнки, гудят механизмы и позвякивают детали, родилось окно. Его белая как снег рама была собрана из полосок пластика. Человеческие руки отмеряли, резали, прикладывали друг к другу эти полоски, поглаживали их, составляли из них раму. Рам было много. Их прислоняли к стенкам и друг к другу, а они перешёптывались, не зная, что с ними будет дальше. Одни думали, что их сделали для красоты, другие – что в них вставят картины. Но в рамы вставили не картины, а стёкла. Потом на завод стали приходить большие и шумные люди – грузчики и уносить окна одно за другим. И в огромном зале осталось только последнее окно, за которым никто не приходил. Оно думало: "Неужели я никому не нужно?" Окну даже стало казаться, что его стекло сейчас треснет, а рама развалится на куски. Но однажды в глубине цеха зазвучали гулкие шаги и в зал вошли двое грузчиков. Они подхватили окно и куда-то понесли. Вдруг на окно упал яркий свет. Это было солнце. Окно подхватили другие руки и куда-то поставили, и оно… поехало! Мимо него пролетали дома, дороги, улицы, деревья и люди. Потом машина резко затормозила, да так, что в окне задребезжали стёкла. Окно опять подхватили руки и понесли по лестнице высоко-высоко. Окно огляделось: в помещении, куда его внесли, не хватало куска стены!

Окно подумало: «Интересно, зачем здесь эта дырка?». Но тут его опять подхватили и вставили в стенной проём. Окно опять подумало: «Интересно, как я теперь буду называться?». Но тут низкий голос сказал: «Хорошо окно встало, аккуратно». А высокий добавил: «Красота. Словно картину в раму вставили». И окно подумало: «Так я картина или окно? Всё-таки нас придумали для красоты». Тут кто-то повернул его ручку, открыл створку и в комнату ворвался ветерок, который принёс запах свежести, молодой листвы и дождя, первые капли которого попали на прозрачное стекло и засверкали крошечными радугами. Окно подумало: «Так вот какая от меня польза: я впускаю в дом всю красоту мира. Как это здорово!»

Саша Омецинская

реклама

Последние новости

Самое популярное

Галереи и видео

реклама
реклама

Мы Вконтакте

Мы в Facebook

Новости партнеров

Loading...
реклама