Леонид Довладбегян, первый зам. генерального директора компании «220 Вольт»

Леонид Довладбегян, первый зам. генерального директора компании «220 Вольт»

Оцените степень конкуренции на рынке DIY в Санкт-Петербурге

Леонид Довладбегян, первый зам. генерального директора компании «220 Вольт»
Сейчас конкуренция обострилась, поскольку стало меньше платёжеспособного cпроса. Борются за клиента как бигбоксы, так и небольшие профессиональные сети. Развитие онлайн-продаж тоже обостряет ситуацию и снижает цены. В Интернете все цены можно увидеть в реальном времени, отсюда и демпинг.

Мария Евневич, член совета директоров ООО «Максидом»

Мария Евневич, член совета директоров ООО «Максидом»

Мария Евневич, член совета директоров ООО «Максидом»
У нас один из самых насыщенных рынков DIY в стране, на котором представлены гипермаркеты всех основных сетей – как отечественных, так и зарубежных. Петербург является родиной российской розничной торговли в сфере DIY. «Максидом», «Петрович», «Метрика», «Вимос» – родом из Петербурга.

Павел Локшин, генеральный директор сети гипермаркетов «К-Раута» в России
Рынок DIY в нашем городе достаточно насыщен, есть крупные международные и местные игроки. Тем не менее даже сейчас, в период замедления экономики, у международных компаний есть много возможностей для развития бизнеса и открытия новых магазинов. Город продолжает активно строиться, сдаётся новое жильё, а значит, и потребность в товарах для строительства, ремонта и обустройства дома останется на высоком уровне.

Игорь Колынин, директор по маркетингу Строительного торгового дома «Петрович»

Игорь Колынин, директор по маркетингу Строительного торгового дома «Петрович»

Игорь Колынин, директор по маркетингу Строительного торгового дома «Петрович»
В Петербурге количество гипермаркетов DIY на душу населения самое высокое в России. Рынок очень насыщен, причём именно качественным предложением. Во многих регионах страны ситуация другая.

Продажи каких товарных категорий сейчас находятся на подъёме, а какие на спаде?

Леонид Довладбегян
Летом на пике продаж садовая техника и инструмент, товары для спорта и отдыха, всевозможные аксессуары. Если говорить о снижении продаж отдельных категорий в кризис, то здесь тенденция другая: спрос остаётся на прежнем уровне и даже растёт, но покупатели выбирают более бюджетные модели.

Павел Локшин, генеральный директор сети гипермаркетов «К-Раута» в России

Павел Локшин, генеральный директор сети гипермаркетов «К-Раута» в России

Павел Локшин
Покупатели стали экономить на позициях, которые можно не покупать без особой необходимости: покрывала, подушки и т.п. Особенно это касается товаров среднего ценового сегмента. Положительная динамика есть у группы «Для сада и отдыха» – лодки, саженцы, семена, многолетние растения. Популярностью пользуются и садовые конструкции: беседки, сараи, навесы, парники и теплицы, садовые машины, электро- и ручной инструмент. Наибольший спрос в наших магазинах на оборудование для ванн и душевых, предметы для обустройства кухонь и посуду.

Мария Евневич
В прошлом году, судя по динамике в различных товарных направлениях, покупатели отложили капитальный ремонт, заменив его на косметический. Сегодня ситуация улучшается, и покупатели вновь стали вкладывать деньги в товары длительного использования, начали строить и обустраивать свои дома.

120 000 рублей в среднем стоит общий косметический ремонт квартиры (две комнаты, общая площадь около 60 кв. м) без учёта материалов

Как изменилось покупательское поведение ваших клиентов в период кризиса?

Игорь Колынин
Есть ряд сегментов, где спрос остался без изменений. Но некоторые клиенты переключились на ассортимент более низкой ценовой категории. Мы всегда продолжаем работу по поиску поставщиков, способных удовлетворить все потребности наших клиентов.

Мария Евневич
В период кризиса внимание покупателей переключилось на товары более низкого ценового сегмента. На первый план вышло соотношение «цена – качество», в то время как наличие имени популярного бренда на товаре отошло на второй план.

Леонид Довладбегян
После декабря 2014 года покупательская способность населения начала падать и, возможно, сейчас достигла дна. На товары неповседневного спроса тратят минимум. По этой причине отпуск многие россияне проводят дома, что подстёгивает спрос на товары для ремонта и дачи. Люди стараются выбирать более бюджетные модели, которые, правда, сейчас стоят столько же, сколько до кризиса стоили модели топ-брендов. Теперь меньше интересуются брендом, больше – ценой.

Павел Локшин
Потребитель в целом стал более избирательным в отношении всех групп товаров. Это относится в том числе и к строительно-отделочным материалам. Покупки делаются прагматично, с большей ориентацией на длительный выбор и анализом товаров по соотношению «цена – качество».

Насколько санкции и возникший в результате тренд импортозамещения отразились
на ассортименте DIY-продукции?

Игорь Колынин
В строительстве подавляющее большинство товаров и было российского производства. Отечественные производители в последнее время стали выигрывать во многом, потому что у них цены ниже, а качество на уровне. Две составляющие влияют на цену: себестоимость и доставка. Отечественные поставщики производят в России, доставка в рублях. Поэтому спрос на товары нашего производства высокий.

Леонид Довладбегян
Санкции почти не повлияли на рынок DIY, ведь прямого запрета на продажу импортной техники, к счастью, нет. При этом даже то, что производится у нас, почти всегда полностью или частично собрано из импортных деталей. Российского товара на полках не прибавилось, и он подорожал, хоть и не так сильно, как иностранный. Новых отечественных брендов мы, к сожалению, не увидели, а уже известные в основном сохраняют свои докризисные позиции.

Мария Евневич
С нашей точки зрения, радикальных изменений не произошло. Доля импорта практически не изменилась. Мы и до кризиса работали с большим количеством отечественных производителей по всему ассортименту, который у нас производится. Краски, плитку, пластик, сухие строительные смеси, вагонку и так далее мы как закупали у российских поставщиков, так и продолжаем. Но по традиционно импортным направлениям – электроинструмент, бытовая техника и т.д. – импортозамещения не произошло.

Павел Локшин
Объём товаров российского производства в наших магазинах – около 45%. Многие отечественные компании предлагают товары высокого качества и поддерживают общемировые тренды в дизайне. Наши сильные стороны: обои и керамическая плитка. Ряд качественных товаров после девальвации рубля получил очень конкурентоспособные цены и для европейского рынка.