Когда я вхожу в кафе, которое является местом встречи протестующих на площади Таксим и в парке Гези, Эсра Эрслан спит на диване. Практически вся комната заполнена спящими людьми, которые дежурили всю ночь.

Эрслан всю ночь занималась продюсированием телепрограммы. У турецких революционеров есть собственная вещательная станция.

– Мы заметили, что СМИ освещают наш протест не очень хорошо, – объясняет она.

Эрслан – одна из 20 протестующих, которые находятся в лагере со второго дня.

– Facebook и Twitter недостаточно хороши для этого, потому что многое из того, что там пишут, является всего лишь слухами. И мы поняли, что нам нужно свое телевидение, которое будет рассказывать о фактах.

В день, когда начались протесты, крупная турецкая телекомпания вместо новостей из парка Гези показала документальный фильм о пингвинах.

Спустя четыре дня заработал интернет-канал Capul TV. Пингвин стал одним из его символов. На телеканале работает всего шесть добровольцев в возрасте от 24 до 30 лет, двое из них – репортеры. На самом деле все элементарно: команде для работы нужна всего лишь одна профессиональная камера. Когда полиция начинает атаковать протестующих, они легко могут упаковать все свое оборудование.

– Но пару дней назад, когда нас забрасывали газовыми бомбами, мы просто надели противогазы и продолжали вещать с места событий, – рассказывает Эрслан.

Capul TV стал источником информации и для профессиональных телекомпаний. В самые оживленные дни канал вещает из парка Гези круглосуточно, в остальное время всего по 15-16 часов. И даже в такие дни телевизионщикам-добровольцам удается осветить картинку более подробно, чем их коллегам-профессионалам.

– Все кого, интересует происходящее в парке, смотрят нас, – говорит Эсра Эрслан. – Нам уже удалось взять интервью у многих парламентариев и знаменитостей. Однажды, когда мэр Стамбула написал в своем Twitter, что в парке все спокойно, – а на самом деле полиция начала атаковать манифестантов, – мы тоже вели репортаж с места столкновений.

Ее коллега Кемаль Окур, который следит за статистикой просмотров, говорит мне, что на сегодняшний день у их телеканала 700 000 зрителей.

В тот момент, когда премьер-министр Тайип Эрдоган делает демонстрантам “последнее предупреждение” и предлагает провести референдум по поводу дальнейшей судьбы парка, я нахожусь в их лагере.

– От властей каждый день исходят какие-то ультиматумы, – замечает Эрслан. – Конечно, нас это беспокоит, но мы боремся за свободу.

Вскоре после этого полиция разогнала лагерь, протестующим пришлось перебраться на соседнюю улицу.

– Мы начали вещать с места событий в три часа ночи, – рассказывает мне девушка, как только мы встречаемся. – Сейчас мы перебрались в новое место и возобновим работу.