Вы – один из авторов, которые предложили новую схему монетизации своих произведений в России – платную подписку в Интернете. Как она себя зарекомендовала за тот срок, который прошёл со старта?

– Отлично. Схема оказалась полностью рабочей, более того востребованной. На финальный роман серии «Играть, чтобы жить», у меня собралось более 3000 подписчиков, при среднем размере платежа в 140 рублей за подписку. (Форма оплаты свободно-добровольная, от 100 рублей, выше – по желанию). Данную тему уловили многие авторы – начавшие работать с подпиской, а так же многие вебмастеры и бизнесмены – сайты-посредники «для авторов» плодятся как грибы после дождя. Я не реже чем раз в неделю получаю приглашение оценить очередное творенье. В одном из серьезных проектов – выступаю консультантом.

Много ли авторов её стали использовать?

– Писатели нового поколения, я их называю: «писателями цифровой волны» - многие. Могучие динозавры писательского Олимпа – очень редко. Быть может, они закостенели, профессионально деформированы или неповоротливы. А может просто время реакции на перемены условий ведения бизнеса (писатель-бренд, книги-товар, читатели-потребители) – у них другое. Как и сам подход к работе.

Может ли она помочь молодым авторам "выйти из тени" или больше годится для более-менее зарекомендовавших себя писателей?

– Монетизация своего творчества и «выход из тени» - совершенно разные задачи, причем стоящие в определенном порядке. Вначале – выход, концентрация читателей на своем ресурсе, и только затем – монетизация. Кому интересно пусть гуглит мою статью: «Писатель цифровой волны - становление, продвижение, развитие.»

Какие средства продвижения используют сегодня молодые авторы, в частности, фантасты? Самиздат ещё работает, либо всё переместилось на страницы Facebook и других соцсетей?

– Самиздат по-прежнему на первом месте. Очень уж огромен его читательский пул. Упускать его – преступно. Но присутствовать в социалках писатель версии 2.0 просто обязан. Мы больше не затворники а медийные персоны. Нервы и голос общества. Так же считаю обязательным свой авторский сайт. С магазином, форумом, подписками и тд. У меня на сайте более 20000 зарегистрированных пользователей, и в случае мероприятия или выхода новой книги достаточно сделать массовую рассылку что бы о событии узнало основное читательское ядро.

Какие основные советы вы могли дать молодым авторам, которые, разумеется, чувствуют себя очень талантливыми и хотят сделать сочинительство своим ремеслом?

– Можете не писать – не пишите. Не питайте иллюзий – пером живет 1% авторов, слишком мелки ручейки гонораров. Свято верите в себя – дерзайте, не останавливайтесь, и верьте в себя. Будет тяжело и больно.

Ваши книги (и не только ваши) выходят за пределы страны благодаря переводам со сбором средств через краудфандинг. Расскажите, как всё началось, как продвигается сбор средств, кто переводчики?

– Книги на английском выходят благодаря моим рискам. Я решился, перевел первых два тома, а это затраты порядка 20 тыс. долларов на перевод и продвижение. Затем опубликовался на Амазоне. Серия неожиданно выстрелила и стала очень популярной. Тот самый редкий случай, когда мы принесли на запад нечто новое, чего у них еще нет. Жанр ЛитРПГ отсутствует в США. Систему краудфандинга я решил опробовать после перевода 4-й книги. Обратился к читателям: Хотите получить поскорее 5-й том? Нужно собрать 7 тыс. долларов. За 20 дней англоязычные читатели собрали 10 тыс. долларов. Система доказала свою работоспособность.

Как вы продаёте переведённые книги? Выходят ли они за пределы краудфандинговых площадок?

– КФ неимеет ничего общего с продажами. Книги продаются в электронном, бумажном и аудиовариантах на Амазоне. Это в какой-то мере аналог нашего самиздата с возможностью монетизации.

Кто ваш читатель за рубежом, какие отзывы о русской фантастике в вашем лице вы получаете от них?

– В основном читатели из США. Отзывы – положительные, книги четко держат ранг в максимальные 5 звезд. Получено более 500 отзывов, продано порядка 50 тыс. экземпляров.

Каковы отношения молодых авторов с издательским бизнесом? Насколько сложно опубликовать книгу, учитывая возможности онлайна?

– С одной стороны стало сложнее – тиражи и количество издаваемых позиций в целом – падает. Причем – критически быстро. За первое полугодие 2015-го – тиражи просели на четверть. С другой стороны – стало легче. Достаточно показать свою востребованность в сети (популярность на том же самиздате) – и издательства сами придут к тебе. Редакторы то же люди – им нужны маркеры потенциальной продаваемости книги. Ко мне в свое время постучалось сразу 4-ре издательства в течении месяца после публикации книги в интернете. Правда, для этого понадобилось занять первую строку рейтинга популярности Самиздата.