Самодельная крепость, возведённая на Майдане Незалежности готовится к штурму. Стены со всех сторон укрепляют мешками со снегом и колючей проволокой. На самой площади добывают из мостовой колотую брусчатку и передают её своим соратникам, которые снова заняли улицу Грушевского. Перед стадионом Динамо на месте старых баррикад из сожжённых автобусов горят гигантские костры из покрышек и рекламных баннеров, от которых поднимается густой чёрный дым.

Из-за чёрной огненной завесы то и дело вылетают свето-шумовые гранаты. Это бойцы "Беркута", стоящие за кострами, отвечают на камни и коктейли Молотова со стороны оппозиции. Снег вокруг стал чёрным от пепла. Иногда слышатся выстрелы (хочется надеяться, что всё ещё резиновые пули).

– Спокойно! – кричит в мегафон Луценко. – Спокойно, братцы. Главное для нас сейчас – это дисциплина. А вы, солдаты внутренних войск и "Беркута", вы же служите народу, а не Януковичу!

В ответ на его призывы со стороны "Беркута" доносится запись ужасающе вежливого голоса, который просит соблюдать закон и покинуть улицу.

Под взрывы гранат готовят коктейли Молотова и новые камни. Женщин сюда с Майдана не пускают – ради их безопасности, как объяснили корреспондентам Metro.

– Тебе ж ещё детей рожать, шла бы ты отсюда, – ласково говорит мне Василий в респираторе.

– Самое удивительное, что в определённый момент уже не так страшно становится.

– Да, тут как в драке, понимаешь. Страшно только до первого удара, а потом уже не важно.

Однако, как рассказали бравые девушки, прорвавшиеся на Грушинского,
в толпе долго уверенно ходил слух, что в 4 часа дня "Беркут" начнёт жёстское наступление, однако даже в половине шестого по местному времени ничего подобного так и не происходило.

Напряжение растёт, а столкновения переходят и на другие улицы, пока лидеры оппозиции проводили переговоры с действующим правительством. Кстати, на вопросы о результатах переговоров, ответили коротко: "Без комментариев".