Алексей Кортнев приехал в Петербург всего на пару дней и зашёл в редакцию Metro в свободное время между двумя «халатными концертами». Именно в таком необычном формате, напоминающем пижамные вечеринки, «Несчастный случай» выступил в Театре эстрады им. Аркадия Райкина 18 и 19 ноября.

– Мы придумали  историю с Халатными концертами лет 15 назад, – поделился Кортнев с нами. – Тогда хотелось более шумного существования на сцене. Но мы быстро наигрались и забросили эту идею, стали заниматься чисто  рок-н-роллом. А сейчас снова вспомнили, ведь всегда приятнее выступать, когда есть что выпить-закусить. И гости приходят подготовленными: в халатах и пижамах, с наливками и солёными огурцами. Отказаться от радостей жизни и сосредоточиться только на творчестве не удавалось  ещё ни одному человеку. Будем ждать, когда сама печень скажет «хватит».

Кортнев успевает всё: устраивать Халатные концерты, сниматься в кино и сочинять новые песни.
– Сейчас поеду в Уфу ставить рок-оперу, а совсем недавно закончили работать над фильмом «День выборов – 2», – поделился своими новостями Алексей. – Как и в первой части, сыграл атамана Парамонова. Там в адрес Милонова такой пассаж. Ух! Надеюсь, депутат посмотрит и подумает как раз то самое, что мы думаем о нём. Думаю, фильм получится смешным. По крайней мере, нам сниматься было весело.

Естественно, Алексей следит за событиями, которые происходят в стране и мире.

– Зимой многие ездили отдыхать в Турцию и Египет. Вот и мы должны на зимние каникулы полететь. Огромная компания – около 70 человек – собралась. Сейчас все чешут головы: что с этим делать? И жена сомневается. Мы даже обсуждали, отменять поездку или нет. Я сказал тогда Амине: «Прекрасно представляю себе ситуацию, как говорю тебе: чёрт с ней, Турцией, давай поедем в Париж!» И что бы произошло? Наверное, не стоит менять шило на мыло...

Кортнев ходит в тренажёрный зал и играет в гольф.

– В нашей семье почти все занимаются спортом, кроме жены. Амина тренирует. Сейчас готовит свою ученицу к летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.

– Вы болеете за какую-нибудь футбольную команду? – поинтересовались мы.

– Я мало интересуюсь футболом. Но когда речь идёт о национальной сборной, это возбуждает сильный интерес. Сейчас мы все пылаем энтузиазмом в связи с успехом сборной, но какой игрок из какой команды пришёл – я искренне не знаю.

О МУЗЫКЕ, ДЕТЯХ И СТРАХАХ

Вы считаете себя рок-музыкантом?

В том числе. Мы, конечно, не рок-группа, потому что она подразумевает определённый стиль жизни, а мы его не придерживаемся: играем музыку и живём как музыканты, без приставки «рок».  

В последнее время старая гвардия рокеров активизировалась. Анонсируются концерты Бутусова, Мамонова, Гребенщикова...

Думаю, это связано с тем, что 25 лет мы питали надежду стать открытой, демократичной, либеральной и так далее страной. И казалось, за что бились с гитарами наперевес, то и случилось. Сейчас, когда совершенно очевидно, что это не так, всем пришлось снова лезть на сцену, писать злобные песни. Например, БГ никогда не высказывался так категорично и буквально, как сейчас. Что касается «Несчастного случая» – мы будем работать, пока сил хватит.

Насколько музыка может изменить ситуацию в стране?

Рок-н-ролл, русский и мировой рок сковырнули Советский Союз, развалили его. Из всех щелей хлынула музыка, которую мы раньше не слышали. Но тогда ситуация была революционная, и музыка только способствовала развалу. Сейчас ситуация иная. Мы проживаем такой  период со своей страной, когда нам, наоборот, нужно удержаться. Мы втянулись в гонку вооружений. Один раз нас это привело к распаду страны. Если это повторится сейчас, произойдёт катастрофа.

У вас нет высшего образования. Кто-нибудь интересовался вашим дипломом?

Ни разу. Я ушёл из университета как раз в тот момент, когда советская система образования рухнула и стоимость дипломов свелась к нулю. Мы с Валдисом Пельшем пошли работать режиссёрами-редакторами на телевидение, не имея представления, что это такое. Через полгода начали снимать рекламные ролики, потом клипы...

Кто-то из ваших детей собирается идти по стопам папы?

Сын Никита сначала учился в колледже у Табакова, а потом бросил и заявил, что ему артистом быть противно. Окончил школу экстерном и поступил в институт радиоэлектроники и автоматики на факультет IT-технологий. Младшая дочка Ася говорит, что будет кондуктором. 13-летний сын Арсений делает успехи в языках и математике и готовится в профессиональные спортсмены.

Вы боитесь чего-нибудь? Например, зубных врачей или тараканов...

Есть страх смерти, страх потерять близких. У меня очень пожилая мама, я за неё  боюсь. А тараканы и зубные врачи – мои друзья.