"Около полудня старшеклассник школы № 263 пришел в школу с ружьем. Охранник пытался не пропустить его, однако, ученик передернул затвор. Охранник успел нажать тревожную кнопку, после этого довел юношу до кабинета биологии, где находились ученики 10-го класса.

По пути следования стрелок ранил одного из учителей, который позднее скончался. На вызов школьного охранника приехали сотрудники полиции. Когда полицейские вошли в школу, стрелок открыл стрельбу в их сторону, ранив одного из них и убив второго", - говорится в сообщении Следственного комитета РФ.

По некоторым данным старшеклассника зовут Сергей Гордеев, котрый взял в заложники от 20 до 29 учеников, сообщается, что он был вооружён двумя винтовками.

Согласно последним данным, в результате стрельбы в московской школе 263 погибли учитель геграфии Андрей Николаевич и полицейский, прапорщик Бушуев Сергей Викторович.

Психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор психиатрии, Михаил Виноградов поделился с Metro своими мыслями по поводу случившегося:

“У тихого, спокойного, успешного мальчика, который имел конфликты с учителем и одноклассниками и подвергался насмешкам, возник так называемый “накопительный аффект”. Он готовился отомстить за самого себя и убил главного своего обидчика, а потом, в состоянии аффекта, стрелял в случайных людей, которые попадались у него на пути. Это ответная реакция на унижение. Он был доведён до отчаяния и это было единственное на что он в силу ситуации и склада характера мог пойти. Во всех учебниках психиатрии описан один очень давний "Случай Вагнера". Одного крестьянина из немецкой деревушки обижали, дразнили и  травили односельчане. Он взял ружье и расстрелял половину деревни.  Это своеобразное самоутверждение. Жертв можно было бы избежать, если бы в школе обратили внимание на состояние подростка, если бы родители знали о ситуации и перевели бы его в другую школу. К сожалению, у нас очень нездоровая ситуация в школах”.