Утром в понедельник многие москвичи оказались в затруднительном положении – привычные маршрутки не пришли к остановкам. Дело в том, что с 15 августа все коммерческие маршруты, где деньги за проезд передают водителю, по распоряжению Департамента транспорта оказались вне закона. Теперь на дорогах остались лишь синие маршрутки, работающие по госконтракту, заключённому с городом. К ним предъявляют строгие требования, в салонах стоят камеры и валидаторы, действуют те же льготы, что и на городском общественном транспорте.

– Должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально», – заявил глава ГБУ "Организатор превозок" Сергей Дьяков.

Большая часть перевозчиков, владеющих белыми микроавтобусами, уже заключили контракты с городом, но не на все маршруты.

– Синие у нас на маршруте появлялись постепенно. Оставалось только 30 процентов «белых» маршруток, но они больше не ходят, – рассказала Metro старший диспетчер компании «Гепарт».

– Никакого альтернативного маршрута нет, – ответили Metro в контакт-центр «Московский транспорт» на вопрос о пропавшем 356-м маршруте. – И в большинстве случаев альтернативы нет. 

В самом же департаменте Metro заверили, что альтернатива всё же есть у всех пропавших маршрутов – нужно только найти подходящий автобус троллейбус или трамвай.

– Оптимизированы только те маршруты, которые дублируют рейсы ГУП «Мосгортранс» или частных перевозчиков, работающих на условиях государственных контрактов. При этом все уникальные маршруты в Москве сохранились, – сообщили в ведомстве. – Идёт работа по запросам пассажиров – возможно изменение трасс маршрутов и ввод дополнительных остановок.

И действительно, для взятой в качестве примера 356-й маршрутки «дублёр» нашёлся – городской троллейбус.

В итоге за коммерческими перевозчиками сохранили 30% городских маршрутов, 70% пассажирских перевозок остаётся за ГУП «Мосгортранс».